Уголовное дело о покушении на бывшего главу РАО "ЕЭС России", а ныне главу госкорпорации "Роснано" Анатолия Чубайса будет повторно слушаться Московским областным судом в открытом режиме с участием присяжных. Отбор коллегии заседателей состоится 16 ноября.
"Суд удовлетворил ходатайство защиты об открытом режиме и рассмотрении с участием коллегии присяжных", - сообщил в четверг адвокат одного из обвиняемых Руслан Закалюжный. По его словам, суд не согласился с требованием представителей Чубайса запретить главному обвиняемому - полковнику ГРУ в отставке Владимиру Квачкову приходить на разбирательство в военной форме и с орденами, передает "Интерфаксу".
Напомним, Мособлсуд в 2008 году на основании оправдательного вердикта присяжных заседателей освободил всех фигурантов этого дела. Но Верховный суд России в августе 2008 года отменил оправдательный приговор. Уголовное дело в отношении Квачкова, Роберта Яшина и Александра Найденова объединили с делом сына бывшего главы Минпечати России Ивана Миронова, который 2 года провел под стражей в СИЗО, пока в декабре прошлого года его не освободил Верховный суд.
17 марта 2005 года в 1,5 км от поселка Жаворонки Одинцовского района Московской области на обочине дороги произошел взрыв управляемого взрывного устройства в момент проезда служебного автомобиля, в котором находился Чубайс, и автомашины сопровождения с охраной.
По подозрению в причастности к покушению на Чубайса 19 марта был задержан отставной полковник ГРУ Квачков. 25 марта прокуратура предъявила ему обвинение. Позже были задержаны его сослуживцы Яшин и Найденов. А 11 декабря 2006 года в Москве был задержан четвертый обвиняемый по делу о покушении на Чубайса - Иван Миронов. В тот же день ему было предъявлено обвинение.
По данным следствия, Найденов и Яшин, испытывая личную неприязнь к Чубайсу, вступили в сговор с остальными участниками группы - Квачковым, его сыном, а также Иваном Мироновым. В итоге на скамье подсудимых по делу о покушении на Чубайса оказались Квачков и два бывших десантника - Яшин и Найденов. Они обвинялись по пяти статьям Уголовного кодекса. Дело Миронова было выделено в отдельное производство.
Фигурантов обвиняли в посягательстве на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277) и покушении на убийство двух и более лиц, совершенном общественно опасным способом группой лиц по предварительному сговору (ч. 3 ст. 30, ч.2 ст.105) УК РФ. Квачкова, Яшина и Найденова также обвиняли в незаконном изготовлении оружия, совершенном организованной группой (ч.3 ст.223), незаконном приобретении, передаче, хранении оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, совершенных организованной группой (ч.3 ст.222) и в умышленном уничтожении или повреждении имущества (ч.2, ст.167) УК РФ.
Как установило следствие, "обвиняемые, зная о пути и времени передвижения потерпевшего, согласно заранее разработанному плану ожидали его на Митьковском шоссе. В тот момент, когда автомобиль потерпевшего приблизился, они взорвали приготовленное взрывное устройство мощностью 11,5 кг в тротиловом эквиваленте. После этого обстреляли из автомата Калашникова автомобиль, в котором находился Анатолий Чубайс, а также автомобиль сопровождения". Чубайс тогда не пострадал.
Однако на первом процессе в Мособлсуда присяжные посчитали, что подсудимые не причастны к преступлению, но признали доказанным факт самого покушения на Чубайса, а также изготовления взрывного устройства. В свою очередь Генпрокуратура обжаловала оправдательный приговор Мособлсуда, вынесенный на основании оправдательного вердикта присяжных, указав на ряд нарушений УПК, допущенных в ходе процесса был допущен, и в итоге добилась повторного суда.