Спустя несколько часов после авиакатастрофы во Внуково, в которой погиб глава французского нефтяного гиганта Total Кристоф де Маржери и еще три человека, на официальном сайте столичного аэропорта поменяли название компании, которая занимается уборкой, в том с числе снега со взлетно-посадочной полосы, пишут "Известия".
Как сообщалось, при взлете французский легкомоторный самолет Falcon 50 задел стойкой шасси снегоуборочную машину, непонятным образом оказавшуюся в тот момент на ВПП, что и привело к трагедии. Случилось это 20 октября в 23:57.
А днем 21 октября на сайте Внуково в разделе "Об аэропорте/Предприятия" поменялось название клининговой компании, предоставляющей услуги по "профессиональной уборке аэровокзального комплекса и воздушных судов аэропорта Внуково". Такой компанией на данной странице названо ООО "Аэро-Сервис". При этом в сохранившейся на портале Archive.org копии страницы этого раздела сайта аэропорта от 20 октября представлена компания под другим названием - "ЗАО "Аэросервис", с тем же телефоном и описанием деятельности, указывает газета.
Более ранние копии той же страницы сайта Внуково, сохранившиеся в поисковиках "Яндекс" и Google, выдают то же ЗАО "Аэросервис". Кроме того, раньше на странице партнеров аэропорта значилось ООО "Аэросервис", а теперь - ООО "Аэро-Сервис", отмечается в публикации.
На сайте ЗАО "Аэросервис" указано, что компания является "специализированным предприятием, осуществляющим полный комплекс услуг по обслуживанию воздушных судов в Международном аэропорте Внуково и крупнейшем терминале бизнес-авиации Москвы Внуково-3", продолжает издание. По его сведениям, ООО "Аэросервис" с 13 августа 2014 года находится в стадии реорганизации: фирма сливается с еще тремя десятками юрлиц в ООО "Спарта" под руководством управляющей компании "Заман".
После катастрофы представители аэропорта Внуково заявили, что ЧП стало следствием трагического стечения обстоятельств. Однако в Следственном комитете России с этим не согласились, увидев причину в "преступном попустительстве должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта".
"В ближайшее время следователи примут меры к отстранению от служебных обязанностей ряда сотрудников аэропорта, которые могут воспрепятствовать расследованию, - заявил 21 октября представитель СК Владимир Маркин. - Несмотря на то, что в деле уже появились первые подозреваемые, очевидным является и то, что за халатными действиями непосредственных исполнителей стоят, конечно же, более высокие руководители аэропредприятия, действиям и бездействию которых в ходе расследования обязательно будет дана соответствующая правовая оценка, и в рамках этого дела мы не исключаем и других задержаний".
Водитель снегоуборщика уверяет, что оказался на ВПП случайно
Пока единственным задержанным является 60-летний Владимир Мартыненко (ранее в СМИ его называли Мартыненков. - Прим. NEWSru.ru), водитель снегоуборочной машины, с которой столкнулся Falcon. Сам он заявил на допросе следователям, что случайно оказался на ВПП в момент взлета французского самолета.
"Когда я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу, то есть будем считать, что выехал... Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает и нет ни фонарей, ничего... Получился удар", - цитирует Мартыненко РИА "Новости".
По информации следователей, задержанный на 48 часов водитель снегоуборщика был пьян в момент ЧП, но его адвокат Александр Карабанов это отрицает. При этом защитник утверждает, что его клиент строго выполнял инструкции диспетчера аэропорта.
Как рассказал Карабанов со слов своего подзащитного, одновременно с машиной Мартыненко на ВПП находилась целая колонна из 5-6 таких же машин. По словам Карабанова, Мартыненков в какой-то момент притормозил на 30-40 секунд, после чего стал догонять колонну. "Возможно, диспетчер не заметил, что колонна ушла, но одна машина догоняет колонну", - предположил адвокат.
При этом он заявил, что Мартыненко эту полосу "мог убирать с закрытыми глазами" и "очень дорожил своей работой", передает РИА "Новости". Мартыненко в случае признания его вины грозит до семи лет тюрьмы.
Между тем, по сведениям телеканала LifeNews, Мартыненко на первом допросе признался следователям, что в день трагедии употреблял спиртное на работе в компании других сотрудников аэропорта, но после общения с адвокатом отказался от своих показаний.
При этом канал поведал, как ловко Мартыненко скрывал от коллег и медиков, что употребляет спиртное на работе, - приезжал в аэропорт трезвым, чтобы пройти медосмотр перед началом смены, а уже затем начинал "заправляться" коньяком, налитым в термос для чая. В то же время жена и адвокат Мартыненко уверяют, что тот практически не пил, даже по праздникам, отмечает канал.