В свете последнего "грузинского конфликта" стала очевидной нецелесообразность ряда новаций в структуре российских вооруженных сил, заявил президент Академии военных наук генерал армии Махмут Гареев
Архив NEWSru.ru
В свете последнего "грузинского конфликта" стала очевидной нецелесообразность ряда новаций в структуре российских вооруженных сил, заявил президент Академии военных наук генерал армии Махмут Гареев По оценке Гареева, не оправдывает себя изъятие из Сухопутных войск общевойсковых объединений армейской авиации
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В свете последнего "грузинского конфликта" стала очевидной нецелесообразность ряда новаций в структуре российских вооруженных сил, заявил президент Академии военных наук генерал армии Махмут Гареев
Архив NEWSru.ru
 
 
 
По оценке Гареева, не оправдывает себя изъятие из Сухопутных войск общевойсковых объединений армейской авиации
НТВ
 
 
 
По его оценке, утверждения о том, что "танки, БМП и вообще Сухопутные войска изжили себя и что можно одними воздушными ударами решить судьбу боя и операции, не соответствуют действительности"
НТВ

В свете последнего "грузинского конфликта" стала очевидной нецелесообразность ряда новаций в структуре российских вооруженных сил, заявил президент Академии военных наук генерал армии Махмут Гареев в Военной академии РВСН им. Петра Великого на заседании "круглого стола" по проблемам стратегического сдерживания, передает ИТАР-ТАСС.

По его мнению, "стала еще более очевидной нецелесообразность стремления некоторых главкомов видов Вооруженных сил и главных управлений Минобороны прибрать в свое непосредственное подчинение некоторые специальные, тыловые и даже боевые части и соединения военных округов".

По оценке Гареева, не оправдывает себя изъятие из Сухопутных войск общевойсковых объединений армейской авиации. "Должна быть сохранена и фронтовая авиация с оперативной подчинением ее командующим войсками на важнейших стратегических направлениях. Главком ВВС не имеет возможности постоянно отслеживать обстановку на театре военных действий и поэтому ему не следует пытаться непосредственно управлять авиацией на поле боя. Эти функции должны быть в руках общевойсковых командиров", - заявил генерал Гареев.

По его оценке, утверждения о том, что "танки, БМП и вообще Сухопутные войска изжили себя и что можно одними воздушными ударами решить судьбу боя и операции, не соответствуют действительности".

"Конечно, авиационная поддержка, удары с воздуха имеют важное, а в ряде случаев и решающее значение, но и роль общевойсковых соединений и объединений, в том числе танков, БМП и артиллерии, не теряют своего значения. В Южной Осетии они сыграли главную роль в отражении агрессии и разгроме врага", - подчеркнул Гареев.

По мнению генерала, для России при крайне неблагоприятном соотношении сил на всех стратегических направлениях "ядерное оружие остается важнейшим, наиболее надежным средством стратегического сдерживания внешней агрессии и обеспечения своей безопасности".

"Однако, - отметил военачальник, - России в последнее время все более настойчиво внушают, что без продвижения к ядерному разоружению многополярный мир превратится в расширяющийся "ядерный клуб". Вносятся предложения об установлении международного контроля над российским ядерным потенциалом. Все это, разумеется, должно быть решительно отвергнуто".

"Одновременно надо продолжать вести настойчивые переговоры о взаимном ограничении и контроле над ядерными вооружениями", - заявил генерал Гареев.

Коснувшись технического переоснащения российской армии, он отметил, что в развитии вооружений желательно основной упор сделать на создание не отдельных видов оружия, а систем вооружения. "Современные условия таковы, что возможности даже самого совершенного оружия, самых оснащенных группировок войск, военно-воздушных и военно-морских сил удается наиболее полно реализовать, когда они интегрируются в единые боевые системы с высокоразвитыми функциональными свойствами - интеллектом, организованностью, наблюдаемостью, управляемостью, скрытностью и точностью боевого применения", - подчеркнул военачальник.

"И основные усилия в вооруженной борьбе будут направлены не на физическое уничтожение каждой единицы оружия, а на разрушение их единого информационного пространства, источников интеллекта, каналов навигации, наведения, систем связи и управления в целом", - заключил Гареев.