Генпрокуратура России в четверг передаст Польше копии еще 20 томов уголовного дела о расстреле польских офицеров в Катыни в 1940 году
Moscow-Live.ru
Генпрокуратура России в четверг передаст Польше копии еще 20 томов уголовного дела о расстреле польских офицеров в Катыни в 1940 году Напомним, 67 томов дела Россия передала  Польше 8 мая. Перед этим, в конце апреля, по указанию президента РФ Дмитрия Медведева Росархив впервые сделал достоянием общественности подлинные документы по катынской трагедии из так называемой "Особой папки 1"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Генпрокуратура России в четверг передаст Польше копии еще 20 томов уголовного дела о расстреле польских офицеров в Катыни в 1940 году
Moscow-Live.ru
 
 
 
Напомним, 67 томов дела Россия передала Польше 8 мая. Перед этим, в конце апреля, по указанию президента РФ Дмитрия Медведева Росархив впервые сделал достоянием общественности подлинные документы по катынской трагедии из так называемой "Особой папки 1"
Россия-1
 
 
 
Термин "катынское преступление" является собирательным, он обозначает расстрел в апреле-мае 1940 года почти 22 тысяч польских граждан, содержавшихся в разных лагерях и тюрьмах НКВД СССР
Россия-1

Генпрокуратура России в четверг передаст Польше копии еще 20 томов уголовного дела о расстреле польских офицеров в Катыни в 1940 году, передает РИА "Новости". Материалы передаются в рамках исполнения запроса польской стороны об оказании правовой помощи.

Напомним, 67 томов дела Россия передала Польше 8 мая. Перед этим, в конце апреля, по указанию президента РФ Дмитрия Медведева Росархив впервые сделал достоянием общественности подлинные документы по катынской трагедии из так называемой "Особой папки 1". Электронные образцы этих документов были размещены на сайте архивного агентства.

Институт национальной памяти (ИНП) Польши предлагает включить полученные 67 томов в материалы следствия, которое проводит с 30 ноября 2004 года в рамках ИНП Комиссия по расследованию преступлений против польского народа в Варшаве. Как считают в ИНП, 67 томов не дали новой важной информации, связанной с убийством польских офицеров в 1940 году.

- Суд отказался убрать имя Сталина из документов "катынского дела" по иску его внука

По утверждению правозащитников, некоторые материалы по Катыни остались засекреченными, они находятся в Главной военной прокуратуре (ГВП). Речь, по информации правозащитников, идет более чем о ста томах уголовного дела о "катынском преступлении", которое вела ГВП.

Термин "катынское преступление" является собирательным, он обозначает расстрел в апреле-мае 1940 года почти 22 тысяч польских граждан, содержавшихся в разных лагерях и тюрьмах НКВД СССР. Из них более 4 тысяч встретили смерть в Катыни под Смоленском. "Катынское дело" долгие годы осложняло отношения между Польшей и Россией.

До конца 1980-х годов советская пропаганда утверждала, что Катынь - дело рук фашистов. В 1992 году документы о расстрелах впервые "всплыли" из спецархива КПСС о Катыни. В 1992 году по поручению президента Бориса Ельцина они были переданы тогдашнему президенту Польши Леху Валенсе.

После обнародования "кремлевских" документов в польско-российских отношениях начался новый этап. Польская сторона неоднократно настаивала на признании катынского преступления "геноцидом" и переводе "катынского дела" под юрисдикцию международного права.

Уголовное дело о расстреле более 21 тысячи офицеров было начато в 1990 году, расследование длилось более 14 лет. Дело было прекращено в 2004 году в связи со смертью виновных. Ни один из родственников погибших польских офицеров не был признан потерпевшим.

В апреле 2006 года 70 родственников погибших в Катыни польских офицеров обратились в Европейский суд по правам человека по поводу ненадлежащего расследования Россией обстоятельства этого преступления. Претензии к России, если исходить из международных норм компенсаций, могут в будущем составить до 4 млрд долларов США.

В мае 2010 года российское правозащитное общество "Мемориал" обратилось к президенту Медведеву с просьбой поручить Генпрокуратуре проверить качество расследования уголовного дела и рассмотреть возможность его возобновления. Однако главный военный прокурор России Сергей Фридинский заявил, что это невозможно за отсутствием оснований истечением срока давности.