Власти Иркутской области приняли решение снять режим ЧС в регионе, объявленный в связи с лесными пожарами
Global Look Press
Власти Иркутской области приняли решение снять режим ЧС в регионе, объявленный в связи с лесными пожарами Глава Иркутской области Сергей Ерощенко уже подписал распоряжение снять режим ЧС
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Власти Иркутской области приняли решение снять режим ЧС в регионе, объявленный в связи с лесными пожарами
Global Look Press
 
 
 
Глава Иркутской области Сергей Ерощенко уже подписал распоряжение снять режим ЧС
Global Look Press
 
 
 
Согласно статистике, с начала пожароопасного периода на территории Иркутской области было зарегистрировано 1589 пожаров, общая площадь составила 404,7 тысячи гектаров, из них 45 тысяч гектаров - нелесная
МЧС Росссии

Власти Иркутской области приняли решение снять режим ЧС, объявленный в регионе в связи с лесными пожарами. Как сообщает официальный портал области, все пожары на территории субъекта были ликвидированы. Ранее об окончании тушения пожаров сообщили в Бурятии. Между тем экологи бьют тревогу, так как некоторые торфяные пожары ликвидированы только на бумаге, а на деле их продолжают тушить волонтеры.

Глава Иркутской области Сергей Ерощенко уже подписал распоряжение снять режим ЧС. Временно замещающий должность руководителя Агентства лесного хозяйства Иркутской области Сергей Тарасюк подтвердил, что все пожары в регионе ликвидированы на минувшей неделе. По его словам, в течение нескольких дней новых очагов зарегистрировано не было.

Согласно статистике, с начала пожароопасного периода на территории Иркутской области было зарегистрировано 1589 пожаров, общая площадь составила 404,7 тысячи гектаров, из них 45 тысяч гектаров - нелесная.

Добавим, что режим ЧС был снят и в ряде районов Приморья, где он был введен в связи с тайфуном "Гони". Соответствующее постановление подписал сегодня губернатор региона Владимир Миклушевский, сообщает ТАСС. "Режим чрезвычайной ситуации регионального характера снят в Михайловском, Надеждинском, Октябрьском, Ольгинском, Партизанском, Пограничном, Ханкайском, Хасанском и Хорольском муниципальных районах, а также в Уссурийском городском округе", - говорится в заявлении.

"Гони" стал самым сильным тайфуном, обрушившимся на Приморье за последние 10 лет. В южных и юго-западных районах края выпало до двух месячных норм осадков. От наводнения пострадало более трех тысяч земельных участков, повреждено около 600 жилых помещений, в которых проживает почти 3,6 тысячи семей. Восстановительные работы после тайфуна продолжаются до сих пор.

Блоггер: работа МЧС по тушению торфяных пожаров в Бурятии провалена

21 сентября бурятское Агентство лесного хозяйства сообщило, что были потушены последние лесные пожары в Еравнинском, Тарбагатайском и Баргузинском районах на общей площади около 4,5 тысячи гектаров. С начала пожароопасного сезона в Бурятии было зарегистрировано 1511 очагов на общей площади более 677 тысяч гектаров.

Однако блоггер Григорий Куксин сообщает, что это далеко не так - по его словам, в области продолжают бушевать торфяные пожары. "МЧС Бурятии полностью провалило работы по тушению торфяных пожаров и продолжает бездействовать", - заявил он в своем блоге, ссылаясь на данные Greenpeace.

"Работы по тушению ведутся силами администрации, лесников, нанятых работников коммерческой организации. Теперь присоединились добровольцы. Нет на пожаре только пожарных. И их там нет уже второй год. Говорят, что нет бензина. И ГУ МЧС по республике второй год не может этот бензин найти. А в официальных сводках все пожары в Бурятии потушены", - написал Куксин.

По сообщению экоактивистов, "многочисленные торфяные пожары действуют в Кабанском районе в дельте реки Селенги в окрестностях населенных пунктов Кабанск, Посольское, Каменск, Большое Колесово, Закалтус - на расстоянии от трех до 25 пяти километров от побережья Байкала и примерно в 70 километрах от столицы республики города Улан-Удэ".

"Причина пожаров - массовое весеннее выжигание сухой травы без соблюдения каких бы то ни было мер пожарной безопасности, как хулиганское, так и, по всей видимости, псевдоконтролируемое. Часть пожаров, судя по свидетельствам очевидцев, действует уже второй год - в 2014 году торфяные пожары в дельте Селенги также охватили большую площадь, не были признаны и потушены и ушли в зиму", - подчеркнули в Greenpeace.

"История с торфяными пожарами в дельте Селенги показывает, что от МЧС в борьбе с пожарами на природных территориях нет практически никакого толку - не только на тушении лесных пожаров, за борьбу с которыми отвечают органы управления лесами, но и на тушении торфяных пожаров вне лесов, за борьбу с которыми отвечает уже само МЧС", - сетуют активисты.