Суд продлил арест студентке МГУ, пытавшейся сбежать к боевику "Исламского государства"
Агентство городских новостей "Москва"
Суд продлил арест студентке МГУ, пытавшейся сбежать к боевику "Исламского государства" Прокуратура ходатайствовала о продлении ареста в отношении Ивановой на время рассмотрения дела по существу, мотивировав это тем, что она может скрыться от следствия
 
 
 
Суд продлил арест студентке МГУ, пытавшейся сбежать к боевику "Исламского государства"
Агентство городских новостей "Москва"
 
 
 
Прокуратура ходатайствовала о продлении ареста в отношении Ивановой на время рассмотрения дела по существу, мотивировав это тем, что она может скрыться от следствия
Агентство городских новостей "Москва"

Московский окружной военный суд продлил до 13 декабря арест студентке МГУ Александре Ивановой (Варваре Карауловой), обвиняемой в попытке примкнуть к запрещенной в России террористической организации "Исламское государство" (ДАИШ). 5 октября состоится заседание суда, на котором дело будет рассмотрено по существу, сообщает "Интерфакс".

Прокуратура ходатайствовала о продлении ареста в отношении Ивановой на время рассмотрения дела по существу, мотивировав это тем, что она может скрыться от следствия.

Адвокаты просили меру пресечения изменить на более мягкую. "Моя подзащитная не может посещать учебу, но продолжает учиться самостоятельно в СИЗО", - сказал адвокат Сергей Бадамшин, добавив, что ему очень тяжело попасть в "Лефортово" для общения с подзащитной и оказания ей помощи в полной мере.

Адвокат отметил, что у Ивановой нет загранпаспорта, а у российского паспорта закончился срок действия. "Ей вменяется приготовление к преступлению, то есть самого преступления не было. Все построено только на предположениях", - заявил защитник.

Сама Иванова заявила, что совершила ошибку. "Я... подвела свою семью и прежде всего себя. Если бы я довела преступление до конца, то, наверное, сделала бы плохо только себе", - цитирует ее ТАСС.

В 2015 году, будучи студенткой второго курса философского факультета МГУ, Караулова втайне от родителей улетела в Стамбул, где была задержана с группой россиян, предположительно пытавшихся попасть в Сирию. Девушку удалось вернуть 12 июня рейсом из Стамбула, ее вербовщик позже был арестован. Летом ее отпустили после допроса без предъявления обвинений, а затем Караулова сменила имя и фамилию и стала Александрой Ивановой.

Иванова была арестована 28 октября 2015 года. 10 ноября ей было предъявлено обвинение в попытке участия в террористической организации. Согласно материалам дела, на допросе Иванова признала свою вину.

В конце июля 2016 года Лефортовский суд Москвы продлил срок ареста Ивановой до 27 сентября. В конце августа сообщалось, что следствие по делу завершено, и студентке было предъявлено обвинение в попытке участия в террористической организации. По этой статье ей грозит до 10 лет лишения свободы.

Иванова и ее адвокаты 2 сентября подали жалобу в Конституционный суд. После того как адвокаты приступили к защите Ивановой, им как минимум девять раз отказали в свидании с подзащитной, которая находилась в следственном изоляторе "Лефортово". По мнению адвокатов, это было нарушением конституционных прав их подзащитной. Они просят Конституционный суд признать неконституционными положения статьи 18 указанного федерального закона, потому что их толкование может привести к нарушению права на защиту и помощь адвоката (защитника).

Родители девушки рассказывали, что она влюбилась в вербовщика исламистов. "Что касается ее целей и мотивов выезда в Сирию, она ехала к любимому мужчине, а не для вступления в ИГ", - говорил адвокат студентки Бадамшин "Новой газете" в феврале 2016 года и добавлял, что никакого намерения и вступить в террористическую организацию у нее не было.

Мать обвиняемой рассказала, что девушку арестовали, потому что она отказалась снова общаться с вербовщиками по указанию спецслужб. "Им надо было, чтобы она продолжила переписку и писала теми же словами, с той же страстью, что и раньше, только под их контролем, - рассказывала Кира Караулова. - Это как алкоголику доверить бутылку. Они полностью контролировали переписку с ним. Варе с каждым разом становилось все сложнее это делать". В Национальном антитеррористическом комитете заявления Киры Карауловой опровергли.