Завершено расследование дела о фиктивном захоронении 360 иркутских ветеранов, предпринятом тремя сотрудницами областного военного комиссариата
НТВ
Завершено расследование дела о фиктивном захоронении 360 иркутских ветеранов, предпринятом тремя сотрудницами областного военного комиссариата Мошенническим путем они получили от государства свыше 5 млн рублей на "погребение мертвых душ"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Завершено расследование дела о фиктивном захоронении 360 иркутских ветеранов, предпринятом тремя сотрудницами областного военного комиссариата
НТВ
 
 
 
Мошенническим путем они получили от государства свыше 5 млн рублей на "погребение мертвых душ"
НТВ
 
 
 
Три женщины с декабря 2006 по сентябрь 2010 года виртуально "устанавливали" памятники на кладбище
Moscow-Live.ru

Завершено расследование дела о фиктивном захоронении 360 иркутских ветеранов, предпринятом тремя сотрудницами областного военного комиссариата. Мошенническим путем они получили от государства свыше 5 млн рублей на "погребение мертвых душ", сообщается на сайте Главного военного следственного управления Следственного комитета России. Материалы дела переданы в суд.

В мошенничестве в особо крупном размере обвиняются начальник отделения социального и пенсионного обеспечения военкомата по городу Нижнеудинску и Нижнеудинскому району Светлана Будаева, старший помощник начальника отделения соцобслуживания пенсионеров и членов их семей Центра соцобеспечения военкомата Татьяна Перфильева, а также Наталья Прутченкова, фактически руководящая ИП "Бычков О.С." и ИП "Усачева А.П.", которые "специализировались" на ритуальных услугах.

Три женщины с декабря 2006 по сентябрь 2010 года виртуально "устанавливали" памятники на кладбище, в том числе, как отмечает сайт IrkutskMedia.ru, живым ветеранам. По закону, семьи участников Великой Отечественной войны имеют право на установление памятников на могилах за счет государства. На этом предприимчивые дамы решили подзаработать: по версии следствия, они изготовили фиктивные документы о смерти и захоронении 360 ветеранов. По каждому из свидетельств они получили в военкомате Иркутской области компенсации затрат, якобы понесенных на погребение и установку памятников.

Будаева, имея доступ к архивам, искала усопших ветеранов и приравненных к ним категорий граждан. Перфильева проверяла эту информацию в системе автоматизированного учета областного военкомата, после чего Прутченкова от имени представителя Братского филиала ЗАО "Военно-мемориальная компания" направляла запросы ЗАГСы с просьбой предоставить дубликаты свидетельств о смерти. Далее оставалась техническая работа: изготовить фиктивные свидетельства о смерти, договоры об оказании ритуальных услуг с мнимыми заявителями, фиктивные акты приемки работ по погребению и установке памятников.

Самым эффектным был конечный этап махинации: чтобы получить от государства компенсацию на расходы по "погребению", надо было представить отчетные документы. Как сообщала "Российская газета", для этого якобы установленные памятники рисовались в компьютерном фоторедакторе: за основу бралось изображение какого-либо надгробного мемориала, на нем стирали имена и даты и вписывали новые. Эту "липу" прикладывали к документам, на основании которых липовые же похоронные фирмы получали компенсацию. Всего обвиняемые "нахоронили" на 5,3 млн рублей.

Полтора года назад таким образом был "заживо похоронен" ветеран Великой Отечественной войны, житель Нижнеудинска Петр Темчура. В настоящее время ему 87 лет, он находится в бодром здравии. Дочь не стала расстраивать его "прискорбным" известием, когда следователи прокуратуры обратились к ней с вопросом, получала ли она помощь в военкомате в связи с захоронением отца. По документам, деньги были уже освоены, на кладбище установлен гранитный памятник с именем Темчуры и датой его смерти.

В ходе предварительного следствия Прутченкова полностью признала свою вину и возместила государству 4,7 млн рублей. Перфильева и Будаева отказались давать показания и не признали своей причастности к совершению преступлений. Представитель военного комиссариата заявил в отношении их иск о взыскании с двух женщин в солидарном порядке невозмещенной части причиненного государству ущерба.

Это не единственное за последнее время дело о махинациях на именах ветеранов войны. В конце марта в тамбовском суде начались слушания о подобной афере с памятниками ветеранов. Как установили следователи, бывший сотрудник липецкого военкомата Евгений Брянский в течение шести лет помог получить мошенникам около 40 млн рублей за установку несуществующих надгробий. Примечательно, что памятники для отчетных бумаг, как сообщал канал НТВ, также рисовались в программе Photoshop.

В Самаре чуть ранее начальник отделения обслуживания пенсионеров Ольга Солдатова и начальник центра соцобеспечения облвоенкомата Сергей Алексеев также оформляли фиктивные документы на "захоронение" и "перезахоронение" ветеранов. За шесть лет на "погребение" 4 тыс. человек они получили от государства 100 млн рублей. В отношении Содатовой и Алексеева возбуждены уголовные дела по статье "Мошенничество в особо крупном размере". В случае признания вины им грозит до десяти лет тюрьмы, отмечает Первый канал.