Столичные власти намерены проводить рейды по поиску школьников, регулярно не посещающих уроки
Архив NTVRU.com
Столичные власти намерены проводить рейды по поиску школьников, регулярно не посещающих уроки На государственном уровне поставлена задача активизировать работу с беспризорными и безнадзорными детьми
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Столичные власти намерены проводить рейды по поиску школьников, регулярно не посещающих уроки
Архив NTVRU.com
 
 
 
На государственном уровне поставлена задача активизировать работу с беспризорными и безнадзорными детьми
Архив NTVRU.com
 
 
 
Преподаватели обеспокоены намерением столичных властей выявлять злостных прогульщиков
Архив NTVRU.com
 
 
 
"Это попытка к новой ситуации применить стародавние методы, которые и в свое время не имели эффекта"
Архив NTVRU.com
 
 
 
"Ребенок должен идти в школу сам", - убежден член комиссии по социальной политике Владимир Васильев
Архив NTVRU.com

В среду появились первые комментарии специалистов по поводу намерения столичных властей проводить рейды по поиску школьников, регулярно не посещающих уроки .

О проведении милицией совместно с педагогами рейдов по поиску школьников сообщила сегодня руководитель столичного комитета образования Любовь Кезина. По ее словам, на государственном уровне поставлена задача активизировать работу с беспризорными и безнадзорными детьми. Однако, механизм проведения поквартирных рейдов пока неясен. Преподаватели уже заявили, что обеспокоены намерением столичных властей выявлять злостных прогульщиков. "Это попытка к новой ситуации применить стародавние методы, которые и в свое время не имели эффекта", - таково мнение директора школы ╧ 825 Юго-Восточного округа Владимира Караковского. По его словам, "подобные попытки предпринимались много лет назад и ничего положительно не принесли, а применять эти методы сейчас нереально, потому что дети и семьи стали другими". По его мнению, "эпопея, которая поднимается вокруг проблемы бездомных детей, говорит о режиме чрезвычайщины", в то время как "надо говорить о системном и глубоком воспитании детей с колыбельного возраста. "Если этого воспитания нет, то отлавливай детей - не отлавливай - это все бесполезно", - добавил директор школы.

Депутат Московской городской думы, член комиссии по социальной политике Владимир Васильев также заявил в интервью "Эхо Москвы", что "с тревогой" воспринял сообщение о намерении столичного комитета образования проводить рейды. Подобное намерение депутат Мосгордумы расценил как "попытку в очередной раз через людей в погонах решить крупную социальную проблему". "Ребенок должен идти в школу сам", - убежден Васильев.

Для решения данной проблемы "необходимо посоветоваться с педагогической общественностью", заметил он. По его словам, в решении проблемы свою роль могут сыграть школы, которые, прежде всего, должны привлечь ученика, а также органы опеки и попечительства при районных управах города. Немаловажную помощь может оказать и закон о патронатном воспитании, который, однако "потихоньку заминается в Москве, в частности и комитетом образования", отметил Васильев.

"Нежелание заниматься семьей приводит к тому, что ребенок, юридически имеющий родителей, которые фактически не занимаются его воспитанием, попадает на улицу в разряд беспризорников", - подчеркнул депутат МГД.

Он также отметил, что при всей своей прогрессивности российский закон об образовании, принятый в 1993 году, "позволил учащемуся после 14 лет не ходить в школу". Кроме того, добавил он, "даже в Конституции на сегодняшний день не записано, что образование у нас обязательно".

В свою очередь глава московского Института развития образовательных систем высказал мнение, что привлекать детей в школу должно содержание образования, а не "полицейские меры". "Для того, чтобы дети с удовольствием шли в школу, нужно сделать привлекательным содержание, обстановку и технологии образования", - заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" директор московского Института развития образовательных систем Александр Абрамов. Таким образом он прокомментировал намерение столичного комитета образования проводить рейды по выявлению школьников-прогульщиков.

"Нежелание детей учиться - очень серьезная проблема, но полицейские меры никогда ничему не помогали, - сказал он. - Даже в качестве первого шага чисто полицейские меры не помогут решить проблему. Элементы дисциплины нужны, но нужно думать о формах".

Для решения данной проблемы необходимо повышать ответственность семьи, убежден Абрамов: "Надо более активно заниматься тем, что раньше называлось семейным воспитанием". Прежде всего, должна создаваться иная атмосфера в обществе, подчеркнул он, поскольку данная проблема "не просто проблема школы".