Когда нелиберальная Россия и коммунистический Китай объединяются в попытке завязать тесную дружбу, это сулит суровые времена. И администрация Буша должна мобилизовать больше дипломатической энергии на развитие отношений со свободными странами Азии, пишет The Wall Street Journal.
Москва уже на протяжении некоторого времени перемещается на орбиту Пекина. Поворот президента Владимира Путина к авторитаризму охладил политические отношения России с Вашингтоном и европейскими столицами. Отношения Пекина с администрацией Буша также ухудшились, поэтому Путин и глава Китая Ху Цзиньтао весьма удачно выбрали время для официального открытия "Года России в Китае", которое состоялось в Пекине во вторник. В то же время делегация американских конгрессменов, также прибывших в город, довольствовалась холодным приемом. (Полный текст на сайте Inopressa.ru).
Однако Китай и Россия, несмотря на сотрудничество в экономике, не являются естественными союзниками. Москва рассматривает подъем Китая как угрозу своим стратегическим интересам в Центральной Азии, а Китай беспокоят территориальные претензии России и ее ветшающий ядерный арсенал. Попытки наладить отношения между двумя странами основаны на их общем желании ставить палки в колеса США.
Наибольшую тревогу США вызывает то, что Китай и Россия до сих пор продают оружие Ирану с его ядерными амбициями и имеют там энергетические интересы. Обе страны являются постоянными членами Совета Безопасности и могут расстроить западную дипломатическую инициативу в ООН. Москва также с готовностью поддержала агрессивные настроения Пекина по отношению к Тайваню, рассматривая этот демократический остров как "неотделимую часть китайской территории".
Администрация Буша видит все это, но предпочитает считать это частью нормального процесса взаимных уступок в международной дипломатии. Это разумно до тех пор, пока все эти маневры не мешают осуществлению политических задач США, в частности попыткам установить демократию в Ираке и Афганистане.
И Россия, и Китай осознают опасность, которой для них может обернуться недовольство Соединенных Штатов. Однако, предупреждает американское издание, когда два авторитарных режима начинают играть в дипломатические игры, нельзя исключить возможность грядущих проблем.