Премьер РФ Дмитрий Медведев выступил за продление экспериментального периода работы системы взимания оплаты за проезд большегрузов по федеральным трассам "Платон" и повышение тарифа лишь на 25%. При этом, согласно постановлению правительства, с 15 апреля тариф будет единовременно повышен.
"Я считаю, мы могли бы эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент на время от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы: на 25% к установленному сегодня тарифу", - заявил Медведев на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок (цитата по "Интерфаксу").
Кроме того, глава кабинета министров назвал разумной идею снизить тариф в системе "Платон" для большегрузов, которые ездят чаще. "По поводу уменьшения тарифа пропорционально пробегу, если речь идет об автомобилях, которые ездят на дальние расстояния. Эту инициативу можно продумать", - подчеркнул Медведев.
"Она экономически разумно выглядит - чем больше ездишь, тем меньше платишь тариф. В этом есть определенный резон. Я пока не говорю "да", но точно продумать, просчитать это было бы можно", - добавил премьер-министр.
В заключение Медведев отметил, что недостатки системы "Платон" должны устраняться в непосредственном диалоге с ее пользователями - водителями большегрузов. По словам премьер-министра, российским властям необходимо вернуться к вопросу повышения штрафов для тех, кто до сих пор не зарегистрировался в системе.
С 15 апреля 2017 года тариф для большегрузов в системе "Платон" будет единовременно повышен до 3,06 рубля за километр с нынешних 1,53 рубля. При этом индексация тарифа "Платона" на уровень инфляции начнется с 1 июля следующего года.
"В целях уменьшения финансовой нагрузки на автоперевозчиков срок начала ежегодной индексации размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен переносится с 1 июля 2017 года на 1 июля 2018 года", - говорилось в соответствующем постановлении правительства.
Система "Платон" действует с 15 ноября 2015 года. Плата, обязательная для всех большегрузов от 12 тонн, взимается как с российского, так и с иностранного транспорта и направляется в Федеральный дорожный фонд. В настоящее время штрафы за неоплату проезда по федеральной трассе составляют пять тысяч рублей и 10 тысяч рублей - за повторное нарушение в течение года. В январе прошла информация, что Минтранс собирается ужесточить наказание за неоплату проезда в системе "Платон".
Ранее Минтранс предлагал повышать тариф поэтапно: с февраля 2017 года с нынешних 1,53 рубля за километр пути до 2,61 рубля, с июня - до 3,06 рубля. Также предлагалось отложить индексацию тарифа на уровень инфляции (до 3,73 рубля) до июля 2018 года.
В конце прошлого года Медведев наделил таможенные органы полномочиями следить за перевозчиками, уклоняющимися от внесения платы в систему "Платон". "Теперь, если автоперевозчик имеет неуплаченный штраф за уклонение от уплаты в систему "Платон", он не сможет пересечь государственную границу до устранения нарушения. В случае если факт уклонения от уплаты штрафа зафиксирован после выезда, автоперевозчик не сможет въехать на территорию России, не уплатив штраф", - говорилось в соответствующем сообщении Минтранса.