В слушаниях по делу об убийстве Дмитрия Холодова объявлен перерыв до 26 мая
Архив NEWSru.ru
В слушаниях по делу об убийстве Дмитрия Холодова объявлен перерыв до 26 мая
 
 
 
В слушаниях по делу об убийстве Дмитрия Холодова объявлен перерыв до 26 мая
Архив NEWSru.ru

Военная коллегия Верховного суда РФ в слушаниях кассационного представления Генпрокуратуры на оправдательный приговор по делу об убийстве корреспондента "Московского комсомольца" Дмитрия Холодова объявила перерыв до понедельника, 26 мая, сообщает "Интерфакс".

В пятницу в ходе процесса выступила сторона обвинения, а также потерпевшие, поддержавшие протест Генпрокуратуры. Представители гособвинения обратили внимание военной коллегии Верховного суда на процессуальные нарушения, допущенные Московским окружным военным судом при рассмотрении данного дела.

Протест Генпрокуратуры на оправдательный приговор по делу об убийстве Холодова был внесен в Верховный суд в декабре прошлого года. Генпрокуратура внесла кассационное представление, в котором настаивала на отмене вынесенного по делу об убийстве Холодова оправдательного приговора и направлении дела на новое рассмотрение. На этом же настаивают и родители погибшего журналиста. Московский окружной военный суд (МОВС) 26 июня прошлого года полностью оправдал всех шестерых подсудимых по данному делу.

В убийстве корреспондента "МК" Генпрокуратура обвиняла бывшего начальника разведки ВДВ полковника Павла Поповских, бывшего командира особого отряда ВДВ майора Владимира Морозова, его заместителей майоров Александра Сороку и Константина Мирзаянца, заместителя гендиректора частного охранного предприятия "Росс" Александра Капунцова, а также предпринимателя Константина Барковского.

На сегодняшнем заседании Военной коллегии Верховного суда представители прокуратуры указывали, что суд первой инстанции не принял во внимание показания многих свидетелей, подтверждающих, по мнению прокуратуры, вину шестерых оправданных.

В частности, это касается показаний свидетеля Кузнецова - знакомого Мирзоянца. На предварительном следствии он заявлял, что слышал, что, по просьбе Поповских, Холодову был передан дипломат, от взрыва которого тот погиб. Кузнецов в судебном заседании от этих показаний отказался, и они, как считает прокуратура, необоснованно не были приняты во внимание судом.

Представители прокуратуры также отмечали, что показания известного журналиста, коллеги Холодова Вадима Поэгли, "были признаны судом несостоятельными только на том основании, что через год после взрыва он не узнал жетон (от камеры хранения на Казанском вокзале, где Холодов получил дипломат со взрывчаткой), который ему показывал Дмитрий". Между тем, по словам представителя прокуратуры, Поэгли утверждал что Холодов сам говорил ему, что едет на Казанский вокзал за важными материалами и показал этот жетон.

Представитель Генеральной прокуратуры Ирина Алешина, выступая в суде, отметила, что в протоколе судебного заседания МОВС было допущено множество нарушений. В результате прокуратура внесла 1316 замечаний на протокол. Кроме того, представители обвинения отмечали, что в нарушение УПК протокол судебного заседания был изготовлен спустя 2,5 месяца после приговора.

Представители прокуратуры также настаивали на том, чтобы было отменено определение МОВС, который в связи с истечением срока давности, освободил Поповских, Морозова и Мирзаянца от уголовной ответственности за превышение должностных полномочий и нанесение телесных повреждений подчиненным.

Отец погибшего журналиста Юрий Холодов заявил, выступая в пятницу на процессе, что "оправдательный приговор был заранее предопределен еще в ходе судебного разбирательства". По его словам, суд изначально "находился под внешним давлением".

Отец журналиста также поставил под сомнение результаты судебно-медицинской и взрыво-технической экспертиз, пришедших к выводу, что масса взрывчатого вещества составляла менее 50 грамм в тротиловом эквиваленте. Как отметил отец погибшего журналиста, МОВС никак не пояснил, почему им были признаны правильными результаты этих экспертиз, в то время как первоначальная экспертиза установила, что масса взрывчатого вещества составляла 150-200 грамм в тротиловом эквиваленте.

Юрий Холодов поддержал протест Генпрокуратуры и попросил отменить оправдательный приговор и направить дело на новое судебное рассмотрение. В понедельник свои возражения на обвинение выскажут подсудимые и их адвокаты.