Россия не собирается реагировать на решение международного трибунала ООН по морскому праву относительно ледокола Greenpeace "Arctic Sunrise", заявил глава администрации президента РФ Сергей Иванов. Накануне морской трибунал ООН потребовал освободить и активистов, и судно. При этом арестованным активистам суд начал менять меру пресечения, выпуская на свободу одного за другим. Также Иванов сообщил, что активистам, вероятно, не помешают выехать из России. Ранее УФМС объявляла, что до окончания следствия активисты-экологи покинуть страну не смогут.
Иванов утверждает, что с решением международного суда решение судей в Петербурге никак не связано. "Никак (не будем реагировать), потому что мы с самого начала сказали, что не намерены участвовать в этом процессе", - сказал Иванов, отвечая в субботу на вопрос журналистов, передает "Интерфакс".
Глава администрации Кремля отметил, что РФ ратифицировала конвенцию, на основе которой действует этот трибунал, с рядом оговорок, которые не позволили РФ вступить в этот процесс. "Вопрос (с судном и активистами) будет решаться не в политической, а юридической плоскости, на основе российских законов, а не чьих-то политических желаний", - добавил чиновник.
Накануне Международный трибунал ООН по морскому праву удовлетворил требование Нидерландов в качестве временной меры освободить судно Arctic Sunrise и всех находившихся на нем лиц под залог в 3,6 млн евро. Кроме того, трибунал призвал власти Нидерландов и РФ сделать все возможное для того, чтобы не предпринималось никаких действий, осложняющих или усугубляющих существующую ситуацию.
В решении подчеркивается, что "в случае выполнения Нидерландами своих залоговых обязательств, судно и все задержанные лица вправе беспрепятственно покинуть территорию РФ". Иванов отметил, что освобожденные судами Петербурга под залог члены экипажа ледокола Arctic Sunrise смогут покинуть территорию России после урегулирования юридических вопросов.
Ранее Москва заявила о своем отказе принимать участие в разбирательстве этого дела. МИД мотивировал эту позицию тем, что в 1997 году РФ присоединилась к Конвенции ООН по морскому праву с оговоркой. При ратификации этого документа Россия сделала заявление, что не принимает предусмотренные в Конвенции процедуры урегулирования споров, ведущие к обязательным для сторон решениям, по спорам об осуществлении суверенных прав и юрисдикции.
К настоящему времени петербургские суды уже изменили 29 из 30 членов экипажа ледокола меру пресечения на освобождение под залог.