Алексея и Олега Навальных вызвали во французский город Ван, где начинается судебное разбирательство по иску Навальных к компании "Ив Роше", представители которой, как утверждает Алексей Навальный, участвовали в фабрикации уголовного дела в отношении братьев
Moscow-Live.ru / Анастасия Зотова
Алексея и Олега Навальных вызвали во французский город Ван, где начинается судебное разбирательство по иску Навальных к компании "Ив Роше", представители которой, как утверждает Алексей Навальный, участвовали в фабрикации уголовного дела в отношении братьев Замоскворецкий суд Москвы в декабре 2014 года признал Алексея и Олега Навальных виновными в мошенничестве и хищении средств компании "Ив Роше" и приговорил Алексея Навального к 3,5 годам условно и пяти годам испытательного срока, Олега - к 3,5 годам лишения свободы в колонии общего режима
 
 
 
Алексея и Олега Навальных вызвали во французский город Ван, где начинается судебное разбирательство по иску Навальных к компании "Ив Роше", представители которой, как утверждает Алексей Навальный, участвовали в фабрикации уголовного дела в отношении братьев
Moscow-Live.ru / Анастасия Зотова
 
 
 
Замоскворецкий суд Москвы в декабре 2014 года признал Алексея и Олега Навальных виновными в мошенничестве и хищении средств компании "Ив Роше" и приговорил Алексея Навального к 3,5 годам условно и пяти годам испытательного срока, Олега - к 3,5 годам лишения свободы в колонии общего режима
Moscow-Live.ru / Михаил Тихонов

Алексея и Олега Навальных вызвали во французский город Ван, где начинается судебное разбирательство по иску Навальных к компании "Ив Роше", представители которой, как утверждает Алексей Навальный, участвовали в фабрикации уголовного дела в отношении братьев. Об этом оппозиционер рассказал в своем блоге.

"На вторник меня и Олега вызвали повесткой. Будет предварительное заседание, на котором судья нас допросит. Не знаю, чем это закончится, но само назначение дела показывает: да, правосудие во Франции есть и к нему можно обратиться за справедливостью", - написал политик.

Его соратник Леонид Волков ранее написал на своей странице в Facebook, что с ним связался французский адвокат-правозащитник Уильям Бурдон, который готов взяться за это дело бесплатно. Волков напомнил, что заведомо ложные показания в отношении третьего лица со стороны французской компании могут расцениваться как преступление, если удастся доказать факт оговора и то, что действия за пределами Франции координировались из головной конторы во Франции.

По словам Волкова, первое заявление во французскую прокуратуру было подано в 2016 году, но решающим аргументом стало недавнее решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), который признал приговор по делу "Ив Роше" незаконным.

Волков уточнил, что в феврале "был назначен следственный судья, который проведет расследование и установит виновность конкретных должностных лиц компании в оговоре братьев Навальных". Следствие происходит в городе Ван, поскольку в нем располагается штаб-квартира "Ив Роше".

Напомним, Замоскворецкий суд Москвы в декабре 2014 года признал Алексея и Олега Навальных виновными в мошенничестве и хищении средств компании "Ив Роше" и приговорил Алексея Навального к 3,5 годам условно и пяти годам испытательного срока, Олега - к 3,5 годам лишения свободы в колонии общего режима.

В октябре 2017 года ЕСПЧ присудил братьям Навальным компенсацию в 80 тысяч евро, признав несправедливым судебное разбирательство в их отношении. В частности, суд посчитал, что решения российских судов были произвольными и явно необоснованными.

Кроме того, в прошлом году оппозиционеру было выплачено более 4 миллионов рублей компенсации за незаконное судебное разбирательство по делу "Ив Роше". А 9 апреля ЕСПЧ присудил оппозиционеру 20 тысяч евро компенсации морального вреда за содержание под домашним арестом по делу "Ив Роше" в течение года и 2665 евро компенсации судебных издержек.

ЕСПЧ считает, что Навального поместили под домашний арест и запретили пользоваться средствами связи незаконно и не в интересах следствия. А срок домашнего ареста, продолжавшегося больше 10 месяцев, не соответствовал тяжести вменяемых преступлений. Страсбургский суд согласился, что целью домашнего ареста Навального с ограничением в общении и использовании интернета было сократить его общественную деятельность, включая организацию и посещение мероприятий.