После трагедии с самолетом Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", который разбился в Казани 17 ноября, унеся жизни 50 человек, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Межгосударственный авиационный комитет приступили к тщательным проверка
© РИА Новости / Владимир Астапкович
После трагедии с самолетом Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", который разбился в Казани 17 ноября, унеся жизни 50 человек, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Межгосударственный авиационный комитет приступили к тщательным проверка
 
 
 
После трагедии с самолетом Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", который разбился в Казани 17 ноября, унеся жизни 50 человек, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Межгосударственный авиационный комитет приступили к тщательным проверка
© РИА Новости / Владимир Астапкович

После трагедии с самолетом Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", который разбился в Казани 17 ноября, унеся жизни 50 человек, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Межгосударственный авиационный комитет приступили к тщательным проверкам в авиакомпаниях. Вслед за "Татарстаном" проверку не прошла еще одна региональная компания "Тулпар" - у нее был аннулирован сертификат эксплуатанта. Кроме того, "Роснефть-Балтика" из Санкт-Петербурга тоже лишилась сертификата.

"В связи с выявленными в ходе проведения внеплановой инспекционной проверки фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации членов летного и кабинного экипажей приказом Росавиации № 858 от 23 декабря 2013 года сертификат эксплуатанта ООО "Авиакомпания "Тулпар" аннулирован", - говорится в сообщении на сайте Росавиации.

Отметим, что, согласно материалам Росавиации, дочернее предприятие группы компаний "Тулпар" - "Тулпар-Техник" осуществляло линейное техническое обслуживание разбившегося Boeing-737. Техническое обслуживание по форме A1 Check было выполнено 15 ноября 2013 года в Казани, а через два дня произошла катастрофа, сообщает "Интерфакс".

Сертификат эксплуатанта ЗАО "Роснефть-Балтика", согласно сообщению Росавиации, "аннулирован в связи с истечением трех месяцев после приостановления действия сертификата эксплуатанта приказом Росавиации N857 от 23 декабря 2013 года".

После трагедии с разбившимся самолетом в Росавиации заявили, что собираются проверить все авиакомпании, расположенные на территории Татарстана: "Ак Барс Аэро", "Тулпар", "Тулпар Эйр" и "КАПО Авиа". Также Росавиация объявила о проверке легитимности выдачи пилотских свидетельств всем переучившимся из штурманов и бортинженеров по целевым программам переподготовки, которая осуществлялась в 2009 году.

Не так давно глава Росавиации Александр Нерадько выступил за подготовку пилотов коммерческой гражданской авиации только в государственных вузах. Кстати, после авиакатастрофы в Казани в самой Росавиации тоже прошли обыски. Следователи проверили в Росавиации документацию, касающуюся деятельности авиационных учебных центров. Сейчас они уже ликвидированы, но в свое время были лицензированы Росавиацией. В одном из таких учебных центров, по данным СК РФ, получил свидетельство пилота коммерческой авиации командир разбившегося в Татарстане самолета.

Boeing-737 (б/н VQ-BBN) авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс № U9-363 в столицу Татарстана из Москвы, разбился 17 ноября. Жертвами катастрофы стали 44 пассажира и шесть членов экипажа.

По предварительным данным, полученным после расшифровки бортовых самописцев, экипаж после неудачной попытки посадить судно с первой попытки решил уйти на повторный круг. Поднявшись на высоту 700 метров, самолет начал пикировать и в итоге столкнулся с землей на скорости 450 км/час и тут же взорвался. Никаких шансов выжить у людей не было. Росавиация рекомендовала аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан". "Сертификат эксплуатанта ОАО "Авиакомпания "Татарстан" будет аннулирован с 31 декабря 2013 года", - сообщили в ведомстве.