Межгосударственный авиационный комитет фактически подтвердил главную версию крушения самолета Ту-204 в московском аэропорту "Внуково" 29 декабря: система реверса действительно не сработала при посадке лайнера
Global Look Press
Межгосударственный авиационный комитет фактически подтвердил главную версию крушения самолета Ту-204 в московском аэропорту "Внуково" 29 декабря: система реверса действительно не сработала при посадке лайнера Самолет выкатился за пределы ВПП через 32 секунды после приземления на скорости около 215 км/ч
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Межгосударственный авиационный комитет фактически подтвердил главную версию крушения самолета Ту-204 в московском аэропорту "Внуково" 29 декабря: система реверса действительно не сработала при посадке лайнера
Global Look Press
 
 
 
Самолет выкатился за пределы ВПП через 32 секунды после приземления на скорости около 215 км/ч
Global Look Press
 
 
 
Пассажирский лайнер Ту-204 RA-64047 авиакомпании российской компании-лоукостера Red Wings, возвращавшийся из Чехии с одним лишь экипажем из восьми человек на борту, при посадке выкатился за пределы полосы, пробил ограждение периметра аэропорта, выкатился
Global Look Press

Межгосударственный авиационный комитет фактически подтвердил главную версию крушения самолета Ту-204 в московском аэропорту "Внуково" 29 декабря: система реверса действительно не сработала при посадке лайнера, сообщается на сайте МАК.

Через две секунды после перевода рычага управления реверсом (РУР) в положение "максимального реверса" последовал доклад бортинженера о невключении реверса, информирует председатель технической комиссии по расследованию авиапроисшествия о результатах предварительного анализа информации о ЧП.

РУР находились в положении "максимального реверса" около восьми секунд, после чего реверс был выключен. За это время скорость лайнера увеличилась до 240 км/ч, что привело к дополнительной "разгрузке" основных опор шасси. При колебаниях по крену происходило обжатие то левой, то правой опор шасси, но одновременного обжатия обеих основных опор шасси не было, отмечается в сообщении.

Практически одновременно с выключением реверса было зарегистрировано обжатие тормозных педалей левого летчика до 60 градусов. Но, как и ранее, торможение оказалось неэффективным - давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси, говорится в пресс-релизе.

Через пять секунд после выключения реверса, после слов бортинженера "Реверс включай! Реверс!", зарегистрирован повторный перевод РУР в положение "максимального реверса". Как и при первой попытке, реверс не включился, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги. Торможения лайнера не происходило, скорость составляла 230-240 км/ч.

Через четыре секунды реверс был выключен. В этот момент самолет находился на удалении около 950-1000 метров от выходного порога взлетно-посадочной полосы (ВПП). В течение шести секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения. В районе выхода в полосы РУР были переведены на режим малого реверса.

Самолет выкатился за пределы ВПП через 32 секунды после приземления на скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания по команде командира экипажа бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов. Столкновение лайнера со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч, резюмирует МАК.

Отказ реверса, названный ранее одной из наиболее вероятных причин этой авиакатастрофы, вызвал противоречивые комментарии экспертов авиации, не связанных с расследованием. Одни соглашались с такой версией, считая при этом, что сама конструкция самолета способствовала катастрофе. Другие склонялись винить экипаж, полагая, что тому не хватило опыта взлетов и посадок. Среди других версий следствие рассматривало также неблагоприятные метеоусловия.

В Росавиации сообщали, что направляли письмо руководству ОАО "Туполев" о возможных проблемах с системой торможения на самолетах Ту-204. По данным ведомства, подобный случай выкатывания другого Ту-204 за пределы ВПП произошел 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту "Толмачево": тогда после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения, передает РИА "Новости".

Пассажирский лайнер Ту-204 RA-64047 российской компании-лоукостера Red Wings, возвращавшийся из Чехии с одним лишь экипажем из восьми человек на борту, при посадке выкатился за пределы полосы, пробил ограждение периметра аэропорта, выкатился на Киевское шоссе, развалился на три части и загорелся.

Жертвами стали пять человек: трое членов экипажа погибли на месте, один скончался по дороге в больницу, еще одна пострадавшая умерла на следующий день. Трое членов экипажа выжили.