Зубков отправляется на Кубань, где вплотную займется проблемами зерна
government.ru
Зубков отправляется на Кубань, где вплотную займется проблемами зерна Зубков совместно с федеральными и кубанскими чиновниками намерен разработать меры по поддержке и развитию рынка зерна
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Зубков отправляется на Кубань, где вплотную займется проблемами зерна
government.ru
 
 
 
Зубков совместно с федеральными и кубанскими чиновниками намерен разработать меры по поддержке и развитию рынка зерна
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Минсельхоз определил, что в текущем году "пороговой ценой" на продовольственную пшеницу для европейской части страны является 5100 рублей за тонну, а для азиатской части - 5000 рублей
Архив NEWSru.ru

Первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Зубков отправляется в четверг с двухдневной рабочей поездкой в Краснодарский край. Именно в этом регионе, одной из главных житниц России, Зубков совместно с федеральными и кубанскими чиновниками намерен разработать меры по поддержке и развитию рынка зерна, передает "Интерфакс". Виктор Зубков обсудит в четверг проект создания крупного зернового гострейдера на базе ОАО "Агентство по регулированию продовольственного рынка" (АПР), идеологом которого выступает Минсельхоз.

Как сказал журналистам замминистра сельского хозяйства Станислав Алейник, "основная тема поездки первого вице-премьера – зерно". Как предполагается, стратегия правительства в этой сфере будет основываться на практике. Для этого Зубков планирует сначала посетить ряд агропромышленных объектов Краснодарского края, в том числе машинотракторную станцию, элеватор для хранения зерна, входящий в агрокомплекс "Кубань", а также лично проследить ход уборки урожая в регионе.

- Проект крупного зернового гострейдера
- Пока Зубков берется за зерно, Лужков уже взялся за кукурузу

После этого первый вице-премьер проведет совещание "О развитии рынка зерна", в котором примут участие губернаторы Краснодарского и Ставропольского краев, а также Оренбургской области. На совещании речь пойдет, по словам Алейника, прежде всего о том, "как сделать цену на зерно, с одной стороны, доступной для потребителя, а с другой - достаточной для производителя, то есть справедливой".

Этот показатель, подчеркнул он, имеет особое значение, поскольку цена на зерно, в конечном итоге, играет решающую роль не только в стоимости продуктов для населения, но и продукции целого ряда отраслей сельского хозяйства - потребителей зерна, в том числе животноводства.

Поэтому, как ожидается, в ходе совещания будет еще раз рассмотрен еще один механизм регулирования зернового рынка – интервенции. По данным замминистра, в этом году закупочные интервенции на рынке зерна начнутся, вероятнее всего, во второй половине августа. Он пояснил, что необходимость их проведения связана с риском уменьшения посевных площадей в следующем году в том случае, если закупочная цена на зерно не будет удовлетворять товаропроизводителя.

"Мы же хотим напротив, увеличивать площади, поэтому и будем применять интервенции", - сказал" Алейник. По его словам, механизм интервенций автоматически начнет действовать в том случае, если средневзвешенная закупочная цена зерна у производителей опустится ниже "пороговой цены".

Минсельхоз определил, что в текущем году "пороговой ценой" на продовольственную пшеницу для европейской части страны является 5100 рублей за тонну, а для азиатской части - 5000 рублей. Алейник уточнил, что агент проведения интервенций уже определен, также определены и 25 элеваторов для размещения зерна (в августе будут определены другие элеваторы).

Как сказал замминистра, средства на проведение интервенций в федеральном бюджете заложены – 6,6 млрд рублей. Кроме того, на эти цели будет направлено 24 млрд рублей Россельхозбанком, что позволит в итоге закупить у производителей 5-6 млн тонн зерна. "Такой объем будет достаточным для стабилизации зернового рынка", - уверен Алейник.

В настоящее время средневзвешенная цена закупки зерна составляет: для пшеницы 3-го класса 6229 рублей за тонну для европейской части страны, 6500 рублей для азиатской части, на фуражную пшеницу – 5516 рублей для европейской части и 6074 рубля для азиатской части.

На совещании у первого вице-премьера речь пойдет также и об одной из острейших проблем сельского хозяйства - неприемлемых для сельхозпроизводителей ценах на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Замминистра напомнил, что "Минсельхоз уже обращалось в правительство с просьбой рассмотреть предложения о дотациях производителям, компенсирующих их затраты из-за стремительно возросших цен на дизельное топливо". "Думаю, решение будет положительным", - предположил он.

Кроме того, правительство, по его словам, может также вернуться к вопросу увеличения сроков выплат кредитов для сельхозтоваропроизводителей и увеличению ставки их рефинансирования.

Пятницу, 25 июля, Зубков намерен посвятить вопросам развития рынка торговли отечественной сельхозпродукции, повышению взаимодействия производителей, переработчиков этих товаров и крупных торговых сетей. В связи с этим к Зубкову присоединится его коллега, первый вице-премьер Игорь Шувалов. Оба чиновника намерены провести специальное совещание на эту тему и выработать меры по регулированию сферы торговли, прежде всего, отечественными товарами.

Проект крупного зернового гострейдера

Виктор Зубков в четверг также обсудит проект создания крупного зернового гострейдера на базе ОАО "Агентство по регулированию продовольственного рынка" (АПР), идеологом которого выступает Минсельхоз. Концепция работы гострейдера находится на рассмотрении Федеральной антимонопольной службы (ФАС), причем предполагается, что государство в компании, планирующей занять до 50% экспортного рынка к 2011 году, будет иметь лишь блокпакет акций, пишет "Коммерсант".

По словам источника в Минсельхозе, приоритетом АПР станет продвижение российского зерна на рынки стран, которые до сих пор были закрыты для отечественных компаний. В частности, Японии, которая является крупнейшим мировым импортером, ежегодно закупая до 30 млн тонн зерна.

"На данный момент основными поставщиками зерновых в Японию являются США, Канада и Австралия, - поясняет глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский. - Без поддержки государства на эти рынки не пробиться". С этой целью планируется строительство в одном из портов Дальнего Востока экспортного зернотерминала. Кроме того, АПР намерено создать парк вагонов-зерновозов, дефицитных на рынке. "Ни один из участников рынка не может содержать необходимый парк, - поясняют в компании ЮТС. - Кто контролирует перевозки - контролирует экспорт".