Следственный комитет РФ через Генпрокуратуру потребовал лишить депутата Государственной думы Александра Хинштейна неприкосновенности
Moscow-Live.ru
Следственный комитет РФ через Генпрокуратуру потребовал лишить депутата Государственной думы Александра Хинштейна неприкосновенности После того, как о проделках депутата на борту самолета 29 мая узнали журналисты, Хинштейн написал в Twitter, что "действительно не сразу выполнил указание пилота сесть на место и пристегнуть ремни в зоне турбулентности"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Следственный комитет РФ через Генпрокуратуру потребовал лишить депутата Государственной думы Александра Хинштейна неприкосновенности
Moscow-Live.ru
 
 
 
После того, как о проделках депутата на борту самолета 29 мая узнали журналисты, Хинштейн написал в Twitter, что "действительно не сразу выполнил указание пилота сесть на место и пристегнуть ремни в зоне турбулентности"
Russian Look
 
 
 
Как рассказал спикер Государственной думы Сергей Нарышкин, получивший письменное разъяснение надзорного ведомства, "были опрошены бортпроводники, пассажиры и свидетели тех событий"
Russian Look

Следственный комитет РФ через Генпрокуратуру потребовал лишить депутата Государственной думы Александра Хинштейна неприкосновенности. Следователи полагают, что парламентарий 29 мая на борту самолета компании "Аэрофлот" "грубо нарушил" правила поведения пассажиров, хотя ранее проверка надзорного ведомства "серьезных нарушений" не усмотрела.

Как сообщается на сайте СК, по итогам проверки в действиях Хинштейна установлены признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 6 статьи 11.17 и статьи 20.1 КоАП РФ (невыполнение лицом, находящимся на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна, а также мелкое хулиганство).

Следователи полагают, что депутат 29 мая во время перелета из Минеральных Вод в Москву препятствовал выполнению бортпроводником служебных обязанностей, игнорировал не только устные замечания, но и письменное предупреждение командира самолета. Также следователи предполагают, что Хинштейн употреблял в отношении бортпроводника и двух пассажиров "выражения, унижающие человеческое достоинство".

После того, как о проделках депутата на борту самолета 29 мая узнали журналисты, Хинштейн написал в Twitter, что "действительно не сразу выполнил указание пилота сесть на место и пристегнуть ремни в зоне турбулентности". Депутат сообщил, что принес извинения экипажу, а также сам обратился в прокуратуру для проведения проверки, чтобы "расставить все точки над i".

По итогам проверки Генпрокуратура "серьезных нарушений" в действиях парламентария не усмотрела. Как рассказал спикер Государственной думы Сергей Нарышкин, получивший письменное разъяснение надзорного ведомства, "были опрошены бортпроводники, пассажиры и свидетели тех событий". "В результате проверки каких-либо административных нарушений, тем более нарушений уголовного законодательства, не выявлено", - отметил спикер.

Параллельно сотрудники Следственного комитета начали свою проверку. Тогда в сообщении СКР говорилось, что депутат мог совершить противоправные действия в состоянии алкогольного опьянения. Следователи не исключили, что будут настаивать на возбуждении против Хинштейна уголовного дела. Однако по итогам проверки СКР оснований для уголовного преследования депутата обнаружено не было.

Сам Хинштейн действия следователей связал со своей критикой Следственного комитета. Он написал в Twitter, что следователи пытаются "заткнуть ему рот", поскольку он является "одним из основных критиков работы" ведомства. Своими действиями, по мнению парламентария, СКР "готовит общественное мнение, чтобы потом возбудить уголовное дело".

В Государственной думе предлагают дождаться официального представления Генпрокуратуры о лишении Хинштейна неприкосновенности. "Пока нет бумаги, говорить о чем-то бесполезно", - заявил ИТАР-ТАСС глава комитета по регламенту Сергей Попов. При этом он призвал "не гадать на кофейной гуще". "Гадать за них не нужно. Много есть примеров, когда вся процедура занимает больше месяца", - сказал Попов, отвечая на вопросы о возможных сроках обсуждения в Госдуме. "Чего гадать? Ну заявили - поживем - увидим", - заключил он.