В Госдуму внесен проект закона, который предусматривает полное запрещение "в каком-либо виде рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей"
Архив NEWSru.ru
В Госдуму внесен проект закона, который предусматривает полное запрещение "в каком-либо виде рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей"
 
 
 
В Госдуму внесен проект закона, который предусматривает полное запрещение "в каком-либо виде рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей"
Архив NEWSru.ru

В Госдуму внесен проект закона, который предусматривает полное запрещение "в каком-либо виде рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей". Кроме того, предлагается ужесточить требования к предупреждающим надписям о вреде курения на сигаретных пачках - они должны занимать до 50% поверхности упаковки табачной продукции. В настоящее время эта надпись занимает не менее 4% площади.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, уровень распространения курения в России за последние годы достиг таких величин, что, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), эта привычка приняла характер эпидемии: в России регулярно курят 50-60% мужчин и 10% женщин, употребляют табак 53% старшеклассников и студентов.

"Подобная ситуация не может быть терпимой и государство обязано проводить комплекс мероприятий, направленных на ограничение курения табака и снижение числа курильщиков", - говорится в документе, сообщает ИТАР-ТАСС, .

Автором законопроекта является член Совета Федерации Андрей Ищук. Как сообщила в понедельник пресс-служба губернатора Самарской области, Константин Титов подписал постановление о досрочном прекращении его полномочий, отмечает "Интерфакс".

Комментируя законопроект, советник управляющего директора табачной компании "БАТ Россия" Владимир Аксенов заявил, что существующие в настоящее время ограничения рекламы табака отвечают интересам общества и адекватно отражают сложившуюся ситуацию. Он напомнил, что с 1 июля этого года вступили в силу поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламу табака на радио и в ряде изданий. С 1 января 2007 года прекращается наружная реклама. "Мы считаем, что взрослые потребители сигарет должны знать о свойствах этого продукта, мы концентрируемся на рекламе только в местах продаж табачных изделий взрослому населению", - заявил он.

По словам управляющей по связям со СМИ и внутрикорпоративным коммуникациям ООО "Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг" Ирины Бахтиной, компания не занимается рекламой курения. Бахтина отметила, что компания поддерживает практику публичных предупреждений о влиянии курения на здоровье. "Эти предупреждения должны быть четкими, заметными и понятными и вместе с тем оставлять нам достаточно места для продвижения наших торговых марок совершеннолетним потребителям сигарет", - заявила она, добавив, что размер и текст таких предупреждений должны определять органы здравоохранения.