Объявившая голодовку Надежда Толоконникова, которую перевели в якобы "безопасное" место - ШИЗО, пожаловалась на невозможность спать в новой камере из-за постоянного холода
Global Look Press
Объявившая голодовку Надежда Толоконникова, которую перевели в якобы "безопасное" место - ШИЗО, пожаловалась на невозможность спать в новой камере из-за постоянного холода По словам осужденной, условия в камере не являются безопасными для здоровья из-за низкой температуры: она не поднимается выше 14 градусов тепла
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Объявившая голодовку Надежда Толоконникова, которую перевели в якобы "безопасное" место - ШИЗО, пожаловалась на невозможность спать в новой камере из-за постоянного холода
Global Look Press
 
 
 
По словам осужденной, условия в камере не являются безопасными для здоровья из-за низкой температуры: она не поднимается выше 14 градусов тепла
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Заявление осужденной девушки передал Петр Верзилов. Он также написал о "новой пытке" Толоконниковой в Twitter группы "Война"
Global Look Press

Объявившая голодовку Надежда Толоконникова, которую перевели в якобы "безопасное" место - ШИЗО, пожаловалась на невозможность спать в новой камере из-за постоянного холода. Толоконникова попросила перевести ее в место, которое не находится под управлением руководства исправительной колонии N14, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление осужденной девушки, которое передал Петр Верзилов. Он также написал о "новой пытке" Толоконниковой в Twitter группы "Война".

По словам осужденной, условия в камере не являются безопасными для здоровья из-за низкой температуры: она не поднимается выше 14 градусов тепла. "При такой температуре невозможен нормальный сон. Следовательно, таким образом нарушается мое право на непрерывный восьмичасовой сон, являющийся особенно важным в режиме голодовки", - говорится в заявлении девушки, адресованном начальнику ФСИН России.

- Во ФСИН решили проверить жалобы Толоконниковой и послали в колонию сотрудников
- Православные активисты не верят в жесткие условия в колонии

"Из мебели, которой разрешено пользоваться от подъема до отбоя, в наличии только узкая холодная скамейка, поскольку на кровати от подъема до отбоя сидеть запрещено", - уточнила осужденная девушка. Толоконникова добавила, что камера освещена тусклым светом, делающим чтение и составление юридических и иных документов практически невозможным. При этом представители ФСИН ранее заявляли, что осужденная находится "в одиночной камере с комфортными условиями: площадью семь квадратных метров, оборудованной спальным местом, холодильником и санитарным узлом".

"Прошу повторно рассмотреть изложенную мной 23 сентября в заявлении начальнику ФСИН о начале голодовки просьбу о моем переводе в учреждение, не находящееся под руководством администрации ИК-14", - заявила осужденная.

Напомним, что Толоконникова объявила о голодовке в связи с полученными угрозами. "У меня неплохие отношения с осужденными, когда их искусственно против меня не настраивают. Проблема для меня - действия начальства, которое через отдельных подчиняющихся ей зэчек пытается оказать на меня давление и принудить молчать - например, угрозой отп***дить и убить", - цитирует письмо Толоконниковой Lenta.ru в Twitter.

Во ФСИН решили проверить жалобы Толоконниковой и послали в колонию сотрудников

После заявления Надежды Толоконниковой Федеральная служба исполнения наказания (ФСИН) направила в Мордовию своих сотрудников для проверки информации и жалоб осужденной, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на слова руководителя пресс-бюро ФСИН РФ.

По словам Кристины Белоусовой, сотрудники ведомства "на месте проверят все пункты, изложенные в открытом письме".

Также отметим, что 25 сентября у здания ФСИН на Житной улице пройдут одиночные пикеты в поддержку Надежды Толоконниковой. Акции запланированы с 14:00 до 20:00 по московскому времени. Организаторы пикетов призывают прийти в среду к зданию ФСИН тех, кто неравнодушен к тому, что происходит в российских тюрьмах. В группе в Facebook на пикеты собирается прийти более 130 человек.

Православные активисты не верят в жесткие условия в колонии

Многие православные деятели и активисты скептически отнеслись к предыдущему письму Толоконниковой о нечеловеческих условиях в колонии, сообщает Slon.ru. Например, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом протоиерей Всеволод Чаплин усомнился в ее словах: "Я примерно знаю условия в такого рода колониях и не очень верю, что применялись пытки". Он отметил, что лишение свободы "не сопровождается курортными условиями", а система исполнения наказаний "неизбежно связана с физическими неудобствами".

По данным издания, многие православные активисты, поддерживавшие решение суда по делу Pussy Riot, до сих пор считают, что танцы в храме Христа Спасителя заслуживают тюремного заключения и пыток, о которых поведала Толоконникова.

Руководитель Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов, отвечая на вопрос о письме, почему-то напал на Алексея Навального: "Что касается письма Толоконниковой из колонии, то многие православные эксперты расценивают это письмо как написанное с подачи Верзилова, тесно завязанного на США и, кроме того, работника штаба Навального". "Навальный собрал вокруг себя людей, запятнавших себя борьбой с православными храмами", - прибавил он.

Член бюро президиума партии "Родина" Александр Белых вообще отрицает, что в ИК, где содержится Толоконникова, жесткие условия. "Никаких там тяжелых условий у нее нет. Мы даже специально писали, интересовались, что там за колония, куда ее засунули. Она находится в стандартных условиях, и даже в лучших, потому что к ней привлечено общественное внимание и ничего с ней сделать не могут", - заметил он, предложив переводить "извращенцев" в дурдом, чтобы они "не напоминали о себе".

Дьякон Андрей Кураев назвал поведение заключенной достойным

Не все православные деятели настроены против Надежды Толоконниковой. Например, дьякон Андрей Кураев осудил в своем "Живом Журнале" "странную озлобленность вроде бы христиан в комментах вокруг письма из колонии".

"Письмо ведь не об особых страданиях автора, а о мучениях тысяч заключенных женщин. Человек кричит о боли и унижения. В ответ вроде бы христиане говорят, что наши лагеря - лучшие лагеря в мире и что страдать там положено", - пишет Кураев.

"Что же касается моего отношения к автору письма, скажу так: сколь омерзительна мне жизнь Толоконниковой до ее ареста, столь достойным мне кажется ее поведение после", - добавил он.