За последние 20 лет самолеты Ту-154 попадали в авиакатастрофы 19 раз. Всего с 1986 года в России и СНГ произошло более 70 чрезвычайных происшествий с самолетами Ту-154 различных модификаций
Архив NEWSru.ru
За последние 20 лет самолеты Ту-154 попадали в авиакатастрофы 19 раз. Всего с 1986 года в России и СНГ произошло более 70 чрезвычайных происшествий с самолетами Ту-154 различных модификаций 7 июля 1980 года сразу после взлета из аэропорта Алма-Аты упал на землю Ту-154Б-2. Погибли 163 человека
ВСЕ ФОТО
 
 
 
За последние 20 лет самолеты Ту-154 попадали в авиакатастрофы 19 раз. Всего с 1986 года в России и СНГ произошло более 70 чрезвычайных происшествий с самолетами Ту-154 различных модификаций
Архив NEWSru.ru
 
 
 
7 июля 1980 года сразу после взлета из аэропорта Алма-Аты упал на землю Ту-154Б-2. Погибли 163 человека
Архив NEWSru.ru
 
 
 
15 октября 1984 года на взлетно-посадочной полосе аэропорта Омска Ту-154 столкнулся с топливозаправщиком. Сгорели 150 человек
Архив NEWSru.ru
 
 
 
10 июля 1985 года после вылета из Ташкента Ту-154 сорвался в штопор и разбился вблизи Учкудука. Погибли 200 человек
Архив NEWSru.ru
 
 
 
23 мая 1991 года при заходе на посадку в ленинградском аэропорту "Пулково" потерпел крушение пассажирский авиалайнер Ту-154, следовавший рейсом Сухуми - Ленинград. При посадке самолет резко снизил скорость и ударился о землю
Архив NEWSru.ru

С 1980 года в катастрофах самолета Ту-154 погибли 2006 человек.

За последние 20 лет самолеты Ту-154 попадали в авиакатастрофы 19 раз. Всего с 1986 года в России и СНГ произошло более 70 чрезвычайных происшествий с самолетами Ту-154 различных модификаций.

7 июля 1980 года сразу после взлета из аэропорта Алма-Аты упал на землю Ту-154Б-2. Погибли 163 человека.

15 октября 1984 года на взлетно-посадочной полосе аэропорта Омска Ту-154 столкнулся с топливозаправщиком. Сгорели 150 человек.

10 июля 1985 года после вылета из Ташкента Ту-154 сорвался в штопор и разбился вблизи Учкудука. Погибли 200 человек.

23 мая 1991 года при заходе на посадку в ленинградском аэропорту "Пулково" потерпел крушение пассажирский авиалайнер Ту-154, следовавший рейсом Сухуми-Ленинград. При посадке самолет резко снизил скорость и ударился о землю. На борту находились 164 пассажира. Погибли 12 человек, из них двое детей, были госпитализированы 34 человека.

20 июля 1992 года в тбилисском аэропорту потерпел аварию авиалайнер Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Тбилиси-Минеральные Воды с коммерческим грузом на борту. В катастрофе погибли 30 человек, среди погибших семь членов экипажа и шесть человек, сопровождавших груз. Остальные жертвы - жители поселка Алексеевка, на жилые постройки которого упал самолет. Возможная причина катастрофы - перегрузка самолета.

8 февраля 1993 года над Тегераном столкнулись Ту-154 авиакомпании Iran Air и иранский истребитель ВВС. Погибли 130-135 человек.

3 января 1994 года в 6:58 утра местного времени в Иркутске разбился самолет Ту-154, бортовой номер 85656, выполнявший рейс по маршруту Иркутск-Москва. После взлета, на удалении 30 км от взлетно-посадочной полосы, командир корабля сначала сообщил о возгорании двигателя, а затем, после принятия решения о возвращении в аэропорт Иркутска, - о потере управления. Ту-154 упал в 11 км от ВПП, вблизи села Момоны, на животноводческую ферму. Один работник фермы погиб, другой был ранен. Экипаж (девять человек, в том числе четыре бортпроводницы) и 111 пассажиров (в их числе один ребенок, 17 иностранцев - граждан Германии, Китая, Австрии, Индии и Японии) погибли. На борту самолета был запас топлива на 5 часов полета, в воздухе самолет находился 12 минут.

6 июня 1994 года в Китае (близ города Сиань) разбился Ту-154М авиакомпании China North-West. Погибли 160 человек.

7 декабря 1995 года на Дальнем Востоке разбился самолет Ту-154. Погибли 96 человек. Самолет вылетел в 2:45 из Южно-Сахалинска курсом на Хабаровск. В самолете находились 88 пассажиров, в том числе пятеро детей, восемь членов экипажа. В 3:11 связь с самолетом неожиданно прервалась, он исчез с экранов радаров. В тот же день из Дальневосточного регионального центра МЧС пришла информация, что в 75 км западнее села Гроссевичи, расположенного на побережье Татарского залива, зафиксировано зарево и шлейф дыма. В эти районы вылетели поисковые группы. Обломки разбившегося Ту-154 были обнаружены 18 декабря 1995 года в нескольких десятках километров от побережья Татарского пролива. На заседании правительственной комиссии в феврале 1996 года было объявлено, что причиной гибели самолета стало наличие на правом крыле самолета продольной трещины около 2 м длиной, в связи с чем машина превысила допустимый крен и сорвалась в штопор.

29 августа 1996 года при посадке в норвежском аэропорту Лонгийр на Шпицбергене разбился российский самолет Ту-154, на борту которого находился сводный московский экипаж и 131 пассажир - шахтеры треста "Арктикуголь", возвращавшиеся из отпусков на рудники, которые Россия арендует у Норвегии. 141 пассажир и члены экипажа погибли. Для поиска тел погибших из России в Норвегию прибыла бригада спасателей МЧС. Расследование катастрофы было закончено в начале декабря 1999 года. Виновными признаны российские летчики.

15 декабря 1997 года при заходе на посадку в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты) взорвался самолет Ту-154 таджикской авиакомпании. Из 86 пассажиров самолета, в основном туристов из Таджикистана, уцелел один человек.

31 августа 1998 года при взлете из аэропорта столицы Эквадора Кито разбился самолет Ту-154 кубинской авиакомпании "Кубана де ависьон", погибли 70 человек.

1998 год: германский Ту-154 столкнулся с американским С-141 над Намибией, погибли 33 человека.

24 февраля 1999 года в Китае в результате катастрофы самолета Ту-154, принадлежавшего китайской региональной авиакомпаниии "Истерн", погибли 64 человека. Самолет взорвался в небе над провинцией Чжэцзян в Восточном Китае. Лайнер Ту-154 совершал внутренний рейс Чунцин-Вэньчжоу. Неожиданно связь с наземными службами оборвалась, вскоре в диспетчерской раздался сигнал 110, означающий, что произошел взрыв. Обломки самолета упали в 30 км от вэньчжоуского аэропорта.

3 июля 2001 года под Иркутском при заходе на посадку в 20 км от аэропорта и 5 км от поселка Бурдаковка разбился пассажирский самолет Ту-154М, выполнявший рейс Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей и девять членов экипажа. Сразу после падения самолета взорвались баки с горючим, после чего самолет сгорел практически дотла. МЧС России подтвердило факт гибели всех пассажиров и членов экипажа. По заключению специальной правительственной комиссии от 10 июля 2001 года, причиной гибели самолета стала ошибка экипажа: катастрофа произошла вследствие непреднамеренного вывода самолета при посадке на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и переходу его в штопор с последующим столкновением с землей.

4 июля 2001 года пассажирский самолет Ту-154, на борту которого были 136 пассажиров и девять членов экипажа, потерпел крушение недалеко от Иркутска. Все люди, находившиеся на борту, погибли.

4 октября 2001 года пассажирский самолет Ту-154,выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, был сбит украинскими силами ПВО над Черным морем. Все пассажиры и члены экипажа - 78 человек - погибли.

2 июля 2002 года в небе над Германией столкнулись пассажирский самолет Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Boeing-747. Все люди, находившиеся на борту, в основном дети, летевшие на отдых в Испанию, погибли. Погиб 71 человек: 57 пассажиров, из которых - 52 ребенка, и 12 членов экипажа.

12 февраля 2002 года в результате катастрофы самолета Ту-154 в Иране погибли 117 человек - 105 пассажиров и 12 членов экипажа.