Жительница Перми Марина Вэй, пострадавшая от теракта на Дубровке, предъявила иск к правительству Москвы
Архив NEWSru.ru
Жительница Перми Марина Вэй, пострадавшая от теракта на Дубровке, предъявила иск к правительству Москвы Иск мотивирован статьей 17 закона "О борьбе с терроризмом", согласно которой, ответственность за последствия террористической акции "должен нести субъект Федерации, на территории которого произошел теракт"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Жительница Перми Марина Вэй, пострадавшая от теракта на Дубровке, предъявила иск к правительству Москвы
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Иск мотивирован статьей 17 закона "О борьбе с терроризмом", согласно которой, ответственность за последствия террористической акции "должен нести субъект Федерации, на территории которого произошел теракт"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Марина Вэй лично приезжала в Москву и предоставила ряд необходимых для суда документов, однако оформление иска пока не завершено
Архив NEWSru.ru
 
 
 
24 декабря, Тверской суд столицы рассмотрел 24 из 38 исков пострадавших от теракта на Дубровке, на общую сумму 23 млн 450 тысяч долларов, и назначил на 16 января рассмотрение по существу исков 24 пострадавших в результате теракта на Дубровке
Архив NEWSru.ru

Жительница Перми Марина Вэй, пострадавшая от теракта на Дубровке, предъявила иск к правительству Москвы. Как сообщил адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы потерпевшей, иск жительницы Перми Марины Вэй предъявлен к правительству Москвы и касается выплаты компенсации морального вреда на сумму 500 тысяч долларов. Иск мотивирован статьей 17 закона "О борьбе с терроризмом", согласно которой, ответственность за последствия террористической акции "должен нести субъект Федерации, на территории которого произошел теракт".

По словам Трунова, Марина Вэй лично приезжала в Москву и предоставила ряд необходимых для суда документов, однако оформление иска пока не завершено. Если регистрация иска состоится до наступления нового года, слушание по делу пермячки может начаться уже 4 января 2003 года, сообщает "Регион-Информ-Пермь".

Несмотря на оказываемое давление, адвокаты, по их словам, надеются на благополучный исход дела. "Удовлетворение исков потерпевших, в том числе и Марины Вэй, - вопрос времени. Единственная сложность в решении всех дел - суммы, на которые претендуют жертвы теракта. Их размер будет определяться индивидуально в каждом случае", - сообщил Игорь Трунов.

Как ранее сообщал NEWSru.ru, во вторник, 24 декабря, Тверской суд столицы рассмотрел 24 из 38 исков пострадавших от теракта на Дубровке, на общую сумму 23 млн 450 тысяч долларов, и назначил на 16 января рассмотрение по существу исков 24 пострадавших в результате теракта на Дубровке. Начало процесса назначено после праздников в связи с тем, что выступающий в качестве ответчика Департамент финансов Правительства Москвы "уходит на каникулы".

Адвокат Игорь Трунов заявил, что в ходе судебного разбирательства будут допрошены все истцы, с тем чтобы суд смог "услышать о тех нравственных страданиях, которые они испытали". Адвокаты пострадавших должны до 16 января дополнить рядом документов материальные требования истцов, касающиеся компенсации в связи с утерей кормильца. Так, по словам адвоката, защитники должны передать суду справки с места работы погибших, чтобы "установить сумму утраченной прибыли".

Представители Правительства Москвы и Департамента финансов заявили на предварительном слушании, что они "категорически против предъявленных исков", сказал адвокат. Вместе с тем, по его словам, они пока не предоставили письменные возражения по искам.

Что касается исков, поданных в понедельник от имени еще 14 потерпевших, то они из-за процессуальных моментов будут рассматриваться отдельно, однако впоследствии могут быть объединены с предыдущими в одно производство.

А в субботу, 4 января 2003 года, Тверской суд столицы рассмотрит поданные сегодня 14 исков, на общую сумму 14 млн 571 тысяча долларов. Некоторые иски заявлены в интересах несовершеннолетних детей.

Таким образом, к настоящему времени в Тверской суд Москвы подано 38 исков от пострадавших в результате теракта в Театральном центре на Дубровке на общую сумму 39 млн 21 тысяча долларов.

Первыми в суд обратились двое бывших заложников - отец и дочь Александр и Александра Рябцевы, - а также отец погибшего в театральном центре 29-летнего мужчины.

Затем их примеру последовали Светлана Генералова и Виктор Бондаренко. Генералова являлась заложницей и потеряла в театральном центре мужа. У Бондаренко на Дубровке погиб сын - 40-летний военный.

Третий иск подан от имени пенсионера Петра Сидоренко, у которого на Дубровке погиб сын Юрий, бывший единственным кормильцем в семье. В связи с утратой кормильца Сидоренко просит суд взыскать с Правительства Москвы 500 тысяч долларов.

Затем иски в суд подали Лариса Фролова, Николай Любимов и Анна Бессонова. У первой в результате захвата террористами заложников погибли сын и невестка, на попечении остались двое внуков. Анна Бессонова является матерью двоих детей, потерявшей в театральном центре мужа.

Фамилии остальных пострадавших в результате теракта на Дуброве, подавших иски в суд, пока не сообщаются.

Игорь Трунов будет настаивать на рассмотрении исков Верховным судом России или судами Московской области

Игорь Трунов сообщил, что к решению проблемы юридической помощи пострадавшим от терроризма подключился также уполномоченный России по правам человека Олег Миронов, который предоставил своего юриста - доктора юридических наук Вячеслава Селиверстова.

Ранее Трунов заявил, что будет настаивать на рассмотрении исков о компенсации морального вреда, предъявленных к правительству столицы, Верховным судом России или судами Московской области. Он считает, что московские судьи не смогут объективно рассмотреть вышеупомянутые иски, поскольку "получают доплату от Правительства Москвы, которое выступает в исках в качестве ответчика".

В этой связи адвокат намерен заявить отвод составу Тверского суда столицы, который будет рассматривать гражданское дело по искам потерпевших. "Однако это будет не столько отвод конкретному составу суда, сколько всем московским судьям", - подчеркнул он.

Адвокат также пояснил, что высокая сумма исков обусловлена желанием "всколыхнуть общественное мнение и привлечь внимание к проблеме", которая, по словам адвоката, не сводится только к отдельным пострадавшим в результате теракта. По мнению адвоката, необходимо выработать механизм материальной поддержки всех лиц, пострадавших в результате террористических акций. Это могут быть либо единовременные выплаты, либо пожизненные пенсии.

Адвокат сослался на мировую практику, когда жертвам террора присваивался статус жертв войны и назначалась пожизненная пенсия. Трунов считает целесообразным рассмотреть возможность выделения пострадавшим в результате терактов средств, полученных в рамках международной борьбы с террором от ареста капиталов, направляемых террористам.

Что касается нынешнего судебного процесса, определение размера выплат находится в компетенции суда, заметил Трунов. По его мнению, "говорить, что размер будет таким, как мы заявили, на сегодняшний день преждевременно". Заявляя о размере компенсаций, адвокаты истцов "исходили из того, чтобы человек, лишившийся возможности работать, мог себя содержать в нормальных условиях при московских ценах", подчеркнул адвокат.

Напомним, правительство Москвы заявило, что всем заложникам будет выплачена компенсация в размере 50 тысяч рублей, а тем, кто потерял близких, - 100 тысяч рублей.

В свидетельстве о смерти бывших заложников "Норд-Оста" в графе "причина смерти" стоит прочерк

В свидетельстве о смерти бывших заложников "Норд-Оста" в графе "причина смерти" стоит прочерк. Об этом 16 декабря на пресс-конференции сообщил бывший заложник Александр Шальнов.

При этом Александр Шальнов был возмущен, что, когда речь идет о компенсации материального и морального ущерба пострадавшим, правительство "платит столько, сколько само сочтет нужным". В заложниках "Норд-Оста" Александр оказался с женой и ребенком - им удалось освободиться до штурма.

Он выступил с критикой спецслужб, которые "развели секретность вокруг так называемого спецсредства" - газа, использовавшегося при штурме. Шальнов также усомнился в достоверности слов министра здравоохранения РФ, который заявил, что действие спецсредства схоже с общим наркозом.

"Я перенес в свое время операцию под общим наркозом и помню, как я выходил из этого состояния: оно совсем не похоже на то, что я перенес в больнице после освобождения. Да и то, чем нас лечили, тоже отличается от средств, с помощью которых человека выводят из состояния наркоза", - сказал Шальнов. Бывший заложник отметил, что после применения газа у него возникли серьезные проблемы со здоровьем. Он также обратил внимание журналистов на то, что во время штурма от газа погибло много людей, в том числе молодых и здоровых.

Мосгордума предостерегает: если заложникам выплатят компенсации, жизнь в столице подорожает

В случае решения суда об удовлетворении исков пострадавших в результате теракта на Дубровке и выплаты всей суммы компенсаций жизнь в Москве подорожает, заявил председатель Мосгордумы Владимир Платонов. "Это расходная часть бюджета, а доходную надо пополнять. Планируя бюджет на 2003 год, мы не планировали таких расходов", - заметил он. По словам Платонова, если компенсации в заявленном истцами размере выплачивать всем пострадавшим, это составит одну десятую часть годового московского бюджета.

К тому же, как отметил Платонов, в законе о борьбе с терроризмом сказано, что в cлучае, если у субъекта федерации, на территории которого осуществлен террористический акт, нет возможности выплатить компенсации, то они взыскиваются с федерального бюджета.

Адвокат потерпевших отметил, что в соответствии со статьей 17 закона "О борьбе с терроризмом" ответственность за последствия террористической акции "должен нести субъект Федерации, на территории которого произошел теракт". "В данном случае им является Москва", - сказал Трунов.

Адвокат Анатолий Кучерена сомневается, что суд удовлетворит иски бывших заложников в полном объеме

"Маловероятно, что суд удовлетворит иски бывших заложников в полном объеме", - заявил адвокат Анатолий Кучерена. По словам адвоката, на суде потерпевшей стороне придется доказать, что "компенсации, которая уже выплачена, недостаточно для того, чтобы покрыть все утраты, моральный и имущественный вред".

Учитывая то, что, если будет принято решение об удовлетворении исков восьми пострадавших в полном объеме, все остальные бывшие заложники могут потребовать компенсации на ту же сумму, суд вряд ли "пойдет по этому пути", считает он.

Кроме того, отметил адвокат, в России "судебная практика такова, что компенсации за моральный вред взыскиваются, но в незначительных суммах". Анатолий Кучерена добавил, что существующую судебную практику "надо менять", так как "человек, потерявший кормильца, близкого родственника, конечно, имеет право на возмещение и компенсации".

В целом, по мнению Кучерены, "сам факт, что потерпевшие обращаются в суд, это неплохо, это свидетельствует о том, что мы живем в гражданском обществе". "Но не знаю, чем закончится это дело", - подчеркнул адвокат.

Анатолий Кучерена сообщил также, что, согласно статье 17 "Закона о борьбе с терроризмом", все выплаты в счет возмещения вреда, причиненного в результате теракта, производятся из бюджета субъекта федерации, на территории которого произошел теракт. Поэтому, по его словам, иски бывших заложников к Правительству Москвы юридически обоснованны.

Более половины россиян одобряют решение пострадавших подать иски в суд

Более половины россиян - 55% - одобряют решение бывших заложников и родственников погибших в результате теракта на Дубровке подать в суд иски к Правительству Москвы о возмещении морального и физического вреда.

Не согласны с такой постановкой вопроса 30% опрошенных. 10% относятся к этому безразлично. 5% затруднились высказать свое мнение. Такие данные сообщили 17 декабря социологи Агентства региональных политических исследований (АРПИ) по итогам всероссийского опроса, проведенного на позапрошлой неделе при участии 1600 респондентов.