"Многие из поставленных задач по реализации ЕГЭ не были достигнуты или достигнуты лишь частично", - отмечается в докладе
НТВ
"Многие из поставленных задач по реализации ЕГЭ не были достигнуты или достигнуты лишь частично", - отмечается в докладе В докладе также предлагается разрешить всем вузам России вводить свои дополнительные вступительные экзамены и тесты
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Многие из поставленных задач по реализации ЕГЭ не были достигнуты или достигнуты лишь частично", - отмечается в докладе
НТВ
 
 
 
В докладе также предлагается разрешить всем вузам России вводить свои дополнительные вступительные экзамены и тесты
Вести
 
 
 
Кроме этого специалисты анализировали ситуацию с точки зрения того, улучшилось ли положение выпускников, и как повлиял ЕГЭ на уровень их знаний
Вести

Единый госэкзамен (ЕГЭ) в его нынешнем виде не отвечает требованиям, которые заложены в действующем законодательстве, касающемся российской системы образования, решила комиссия Совета Федерации по изучению оценки результатов эксперимента по введению ЕГЭ. "Многие из поставленных задач по реализации ЕГЭ не были достигнуты или достигнуты лишь частично", - отмечается в докладе, текст которого распространен в пятницу в верхней палате парламента.

Более того, "перевод ЕГЭ в штатный режим функционирования без полномасштабного обсуждения и подведения итогов эксперимента комиссия считает преждевременным, и в существующем виде ЕГЭ не отвечает требованиям, которые заложены в федеральном законодательстве, касающемся образования", цитирует сенаторов "Интерфакс".

В докладе обращается внимание на необходимость законодательного закрепления положения о проведении экзаменов по гуманитарным предметам, таким как литература, история России, обществознание и иностранные языки, в традиционной форме, а также предлагается разрешить всем вузам России вводить свои дополнительные вступительные экзамены и тесты, которые отвечали бы профилю конкретного высшего учебного заведения.

Напомним, комиссия Совета Федерации была создана в декабре прошлого года по инициативе спикера СФ Сергея Миронова.

В ходе своей работы сенаторы опирались на оценки и выводы независимых экспертов, а также специалистов в сфере образования, которые, в свою очередь, проводили мониторинг и анализ ситуации исходя из следующей логики: "Что хотели получить и что получили от введения эксперимента с ЕГЭ, удалось ли расширить образовательные возможности для молодых людей, особенно из отдаленных территорий?"

Кроме этого специалисты анализировали ситуацию с точки зрения того, улучшилось ли положение выпускников, и как повлиял ЕГЭ на уровень их знаний. "В течение года проводился мониторинг ситуации с ЕГЭ, собирался фактологический материал, чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, многие из поставленных задач не были достигнуты или достигнуты лишь частично", - говорится в итоговом документе.

В свою очередь спикер верхней палаты Сергей Миронов по-прежнему критически настроен в отношении ЕГЭ. Комментируя журналистам в пятницу итоги работы комиссии, Миронов отметил, что "не станет преувеличением говорить о том, что тема ЕГЭ, как на протяжении семи лет эксперимента, так и после вступления в силу соответствующих законов, продолжает оставаться одной из самых дискуссионных и волнующих наше общество".

При этом, добавил спикер, эта тема - одна из наиболее часто поднимаемых в обращениях граждан, поступающих в его адрес как главы верхней палаты, и в ходе встреч спикера с педагогами в субъектах РФ. Миронов поддержал выводы, сделанные комиссией.