Европейский суд обязал Россию выплатить уроженке Нижнего Новгорода 70 тысяч евро за пытки и изнасилования в милиции
НТВ
Европейский суд обязал Россию выплатить уроженке Нижнего Новгорода 70 тысяч евро за пытки и изнасилования в милиции Оба пострадали от рук представителей государства: Маслова, по ее версии, была жестоко избита и изнасилована сотрудниками милиции и прокуратуры, а Налбандова под пытками вынудили оговорить молодую женщину.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Европейский суд обязал Россию выплатить уроженке Нижнего Новгорода 70 тысяч евро за пытки и изнасилования в милиции
НТВ
 
 
 
Оба пострадали от рук представителей государства: Маслова, по ее версии, была жестоко избита и изнасилована сотрудниками милиции и прокуратуры, а Налбандова под пытками вынудили оговорить молодую женщину.
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Вчера Страсбургский суд признал, что в отношении российской гражданки была нарушена ст. 3 Европейской конвенции по правам человека
НТВ

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) накануне обязал Россию выплатить 70 тысяч евро уроженке Нижнего Новгорода Ольге Масловой и 10 тысяч евро - ее знакомому Федору Налбандову в качестве компенсации нематериального ущерба.

Оба пострадали от рук представителей государства: Маслова, по ее версии, была жестоко избита и изнасилована сотрудниками милиции и прокуратуры, а Налбандова под пытками вынудили оговорить молодую женщину. В российском суде разбирательство по этим жалобам прекращено "за недоказанностью вины обвиняемых", но правозащитники намерены добиться осуждения виновных.

В ноябре 1999 года 19-летняя Ольга Маслова фигурировала свидетельницей по делу об убийстве гражданина Широкова. Подозреваемый в совершении преступления оказался ее знакомым Федором Налбандовым. Он сообщил оперативникам, что передал девушке похищенную у убитого сумку с документами, пишет Газета GZT.ru об обстоятельствах дела.

Во время допроса Масловой сообщили, что подозреваемый уже сознался в убийстве и, по ее словам, предложили "дать правдивые показания" (позже все обвинения с Налбандова были сняты, а его показания квалифицированы как данные под давлением). Маслова сообщила, что ничего не знает о делах подозреваемого и что он ей ничего не передавал.

Далее, по словам свидетельницы, сотрудники Нижегородского РУВД более трех часов ее били, насиловали в наручниках, били ногами в живот, надевали на голову противогаз и перекрывали доступ воздуха. Девушка написала заявление о получении барсетки только после того, как к ее серьгам прикрепили провода от специального прибора и стали пускать ток. Потом Маслову отвели на допрос к двум следователям Нижегородской городской прокуратуры Василию Серову и Андрею Милькову, и они неоднократно насиловали девушку. Не выдержав пыток, девушка попыталась вскрыть себе вены в туалете здания РУВД, сообщает "Радио Свобода"

Поздно вечером Ольгу Маслову отпустили, после чего она в шоковом состоянии попала в городскую больницу №5, где и были зафиксированы все физические повреждения, сообщает "Коммерсант". Прокуратура возбудила уголовное дело. За неполные девять лет, прошедшие с тех пор, дело закрывали и возобновляли девять раз. За это время обвиняемые уволились из правоохранительных органов.

"Каждый раз судьи и прокуроры находили повод, чтобы не наказывать своих сотрудников. Негодяи, хотя и уволились из прокуратуры и УВД, переквалифицировались в адвокатов. Самой потерпевшей неоднократно поступали угрозы. Опасаясь за ее семью, нам пришлось отправить Ольгу с детьми в соседнюю область", - сообщила в интервью "Газете" представитель Масловой, зампред межрегиональной общественной организации "Комитет против пыток" Ольга Садовская.

В Комитете против пыток утверждают, что на Ольгу Маслову неоднократно оказывалось давление: родственники обвиняемых требовали "замять" дело. Два года назад Комитет против пыток даже вывозил Ольгу Маслову и ее двух несовершеннолетних детей на несколько месяцев в другой регион.

Европейский суд по правам человека зарегистрировал жалобу Ольги Масловой в январе 2002 года. Вчера Страсбургский суд признал, что в отношении российской гражданки была нарушена ст. 3 Европейской конвенции по правам человека, то есть применялись пытки и унижения со стороны сотрудников правоохранительных органов. Их действия Евросуд оценил в 70 тысяч евро, которые должны быть перечислены из российского госбюджета на счет потерпевшей в рублях. Евросуд вынес решение и по аналогичной жалобе Федора Налбандова, который также был признан пострадавшим от действий сотрудников милиции и прокуратуры.