Airbus А-321 "Уральских авиалиний"
Ural Airlines
Airbus А-321 "Уральских авиалиний" Airbus А-321 "Уральских авиалиний"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Airbus А-321 "Уральских авиалиний"
Ural Airlines
 
 
 
Airbus А-321 "Уральских авиалиний"
Ural Airlines
 
 
 
Airbus А-321 "Уральских авиалиний"
Ural Airlines

Расследование ЧП в международном аэропорту Казани, где в пятницу утром Airbus А-321 при заходе на посадку задел хвостом курсовой маяк, взяла под контроль Татарская транспортная прокуратура, сообщает ИА "Татар-информ". Инцидент изучает и специальная комиссия под руководством главы Татарского МТУ ВТ Росавиации Шавката Умарова. Среди экспертов же звучит мнение, что катастрофы в столице Татарстана удалось избежать чудом - точнее, благодаря мастерству пилотов, спасших лайнер.

Подробности инцидента рассказал журналистам пресс-секретарь "Уральских авиалиний" Сергей Антонов. По его словам, самолет рейса U6-3045 при посадке в сложных метеоусловиях в автоматическом режиме выходил из облаков с высотой 30 метров и видимостью 800 метров. Экипаж определил непосадочное положение воздушного судна, передает издание ProKazan.ru. Пилоты решили уйти на второй круг. Хотя во время этого маневра лайнер коснулся фюзеляжем антенны курсового радиомаяка, повторный заход был выполнен удачно - самолет благополучно приземлился. Никто из семи членов экипажа и находившихся на борту 220 пассажиров не пострадал.

После высадки пассажиров на фюзеляже самолета в нижней хвостовой части были обнаружены четыре сквозные пробоины различных размеров, сообщает сайт Приволжского следственного управления на транспорте СКР, которое также проверяет обстоятельства ЧП. "Следствие рассматривает различные версии образования пробоин, среди которых версия о получении самолетом повреждений в результате контакта с антенной радиомаяка при посадке", - говорится в пресс-релизе ведомства.

Тем временем в МЧС Татарстана сначала опровергли информацию о том, что самолет задел маяк, однако позже все же подтвердили сообщения.

По сведениям ведомства, для доставки пассажиров рейсом U6-3046 Казань-Шарм-эль-Шейх, которым должен был лететь аварийный лайнер, из Екатеринбурга направлен резервный самолет. 203 пассажира должны были вылететь в Египет на Airbus А-321 еще в 5:00 по Москве. Однако в связи с обнаружением повреждений в хвосте лайнера полет на нем стал невозможен. Во время ожидания резервного борта всем пассажирам было предоставлено питание и прохладительные напитки. Аэропорт "Казань" работает в штатном режиме.

Пилоты, возможно, предотвратили настоящую трагедию

Комментируя случай в аэропорту Казани, президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов заявил в интервью радиостанции Business FM, что людям, находившимся на борту Airbus А-321, повезло, ведь "любое столкновение в полете воздушного судна с чем-либо - это ЧП крайнего масштаба".

Эксперт пояснил, что курсовой маяк, за который самолет зацепился хвостом, - это металлическое сооружение, расположенное у самой земли, примерно на высоте 5-10 метров.

"Дальше экипаж сработал отлично, потому что хвостовая часть была частично разрушена, но управление самолетом не было потеряно. Он произвел нормальную посадку, все живы, здоровы. Предположим, если бы самолет оказался на пару метров ниже, последствия были бы совершенно иные", - уверен Смирнов.

По данным Life News пилот Airbus А-321 уже дал первые пояснения по поводу произошедшего. В объяснительной записке он написал, что ЧП произошло по причине сбоя бортовых систем. При заходе на посадку самолет резко ушел под глиссаду - траекторию полета перед снижением. Уходя на второй круг, лайнер зацепил антенну курсового маяка, "порвал" фюзеляж и тормозные шланги, сообщил пилот.