Константин Котов
Тверской районный суд
Константин Котов Президент РФ Владимир Путин поручил новому генеральному прокурору Игорю Краснову проверить законность и обоснованность приговора активисту Константину Котову
 
 
 
Константин Котов
Тверской районный суд
 
 
 
Президент РФ Владимир Путин поручил новому генеральному прокурору Игорю Краснову проверить законность и обоснованность приговора активисту Константину Котову
Пресс-служба Президента России

Президент РФ Владимир Путин поручил новому генеральному прокурору Игорю Краснову проверить законность и обоснованность приговора активисту Константину Котову, получившему четыре года колонии по так называемой дадинской статье о неоднократном нарушении установленного порядка проведения акций (212.1 УК РФ). Это поручение содержится в перечне, утвержденном Путиным по итогам большой пресс-конференции 19 декабря 2019 года.

Доклад должен быть подготовлен до 31 марта. Вопрос о Котове президенту задал корреспондент телеканала "Дождь" после окончания пресс-конференции.

Путин обещал посмотреть подробнее его дело, но напомнил, что "во многих странах куда более жесткие меры за нарушения подобного рода". "Угрожал - не угрожал. Может быть, он делал это неоднократно. Кстати говоря, во всех правовых системах за неоднократные нарушения ужесточают и ответственность с административной на уголовную", - сказал тогда президент.

"Приговор может быть отменен путем внесения представления генпрокуратурой. У нее есть такие полномочия, и не случайно поручение адресовано именно ей, прокомментировал "ОВД-Инфо" адвокат Котова Михаил Бирюков. - Нарушения, которые выявлены нами в ходе последовательного рассмотрения дела, на наш взгляд, дают основания как, с одной стороны, Конституционному суду выстроить свое мнение, так и генпрокуратуре внести протест на незаконный приговор".

Константин Котов - единственный фигурант "московского дела", осужденный по уголовной статье о неоднократном нарушении порядка проведения митингов. Суд признал, что Котов "скандировал лозунги, призывал к активным противоправным действиям, не реагировал на неоднократные требования сотрудников полиции".

Телеканал "Дождь" публиковал видео, на котором видно, как 10 августа Котов выходит из метро "Китай-город", ничего не скандируя. Через 30 секунд полицейские схватили его и потащили в автозак.

Процесс, как и расследование дела, прошел молниеносно: суд за два дня допросил свидетелей и исследовал материалы. Больше полусотни человек написали поручительство, в котором попросили суд не отправлять Котова под стражу. Среди них политик Григорий Явлинский, писательница Людмила Улицкая, писатель и журналист Виктор Шендерович.

В обвинении против Котова содержится пять эпизодов: участие в сходе в поддержку арестованного аспиранта МГУ Азата Мифтахова (2 марта), участие в сходе "В защиту нового поколения" у здания ФСБ (13 мая), участие в акции в поддержку Ивана Голунова и против фальсификации уголовных дел (12 июня), призыв выйти на Трубную площадь 19 июля из-за недопуска оппозиционных кандидатов на выборы в Мосгордуму (15 июля), участие в прогулке после согласованного властями митинга за честные выборы (10 августа).

При этом, согласно постановлению Конституционного суда, для возбуждения уголовного дела по статье 212.1 недостаточно самих по себе неоднократных административных правонарушений, необходима "реальная угроза".

Котов находится во владимирской колонии. 22 января его адвокат Мария Эйсмонт рассказала в ">Facebook, что активист и еще один заключенный по имени Владимир получили выговор: Владимир дал мерзнущему на уличных построениях Котову свои запасные перчатки, что считается нарушением внутреннего распорядка.

При этом на складе колонии больше месяца лежали перчатки, присланные Котову его отцом. Активист неоднократно напоминал администрации колонии про бандероль, но там заявили, что все его заявления "потерялись". Помимо того, что заключенный Владимир "повел себя по-человечески", проявив "сострадание и солидарность", он также "нарушил негласный запрет на общение с Котовым", написала Эйсмонт.

Хотя выговор нестрогое наказание, Владимиру это может усложнить получение условно-досрочного освобождения. Имея взыскание, он рискует не получить положительную характеристику от колонии.