Дальнейшее расширение НАТО невозможно, уверен Рогозин, оно "захлебнулось"
Архив NEWSru.ru
Дальнейшее расширение НАТО невозможно, уверен Рогозин, оно "захлебнулось" Постпред РФ при НАТО считает, что натовская программа "Партнерство во имя мира" - это была программа по втягиванию отдельных государств в НАТО, то есть это был такой предбанник"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Дальнейшее расширение НАТО невозможно, уверен Рогозин, оно "захлебнулось"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Постпред РФ при НАТО считает, что натовская программа "Партнерство во имя мира" - это была программа по втягиванию отдельных государств в НАТО, то есть это был такой предбанник"
Первый канал
 
 
 
В тоже время, считает Рогозин, партнерские отношения с НАТО необходимы, поскольку "это контакт, диалог, взаимный обмен информацией"
RTV International

Дальнейшее расширение Североатлантического альянса в настоящее время невозможно, а руководство военно-политического блока не определилось, как развиваться дальше, считает постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин.

"Расширение НАТО захлебнулось, говорить о том, что что-то может произойти в ближайшее время, я уверен, что это невозможно. Даже по Грузии и Украине это невозможно, не говоря уже о других государствах", - сказал Рогозин в четверг журналистам в кулуарах Форума безопасности Совета Евроатлантического Партнерства (СЕАП), который проходит в Астане.

Постпред РФ при НАТО считает, что натовская программа "Партнерство во имя мира" - это была программа по втягиванию отдельных государств в НАТО, то есть это был такой предбанник". "Сейчас у натовцев есть большая проблема - они сами не могут понять, как дальше им использовать партнерство", - сказал он.

- Де Хооп Схеффер в ответ Рогозину: НАТО не является ничьим любовником
- Рогозин о расширении НАТО: Москву не пугают "два албанских танка"

Рогозин довольно спокойно относится к участию в программе "Партнерство во имя мира" Казахстана, передает РИА "Новости". "Бывают, например, у верной жены свои поклонники, которые дарят ей цветы. Вот НАТО - это поклонник Казахстана", - сказал Рогозин.

"Невозможно сравнивать наши отношения (РФ и Казахстана) - близкие, родственные, семейные - с отношениями (с представителями) чужих семей, которые приходят с тортами и хотят вам понравиться", - отметил постпред.

"Думаю, руководство Казахстана само понимает, что все это досужие разговоры, но никак не реальные перспективы", - отметил Рогозин.

По его мнению, НАТО "мечется, они пока не знают точно, как дальше им развивать всю организацию - либо глобализировать ее и делать мировым жандармом, либо пятую статью устава НАТО сохранить, то есть делать организацию по типу цепного пса".

Согласно пятой статье устава НАТО, вооруженное нападение на одну или нескольких стран-членов альянса в Европе или Северной Америке рассматривается как нападение на альянс в целом.

В тоже время, считает Рогозин, партнерские отношения с НАТО необходимы, поскольку "это контакт, диалог, взаимный обмен информацией".

"Здесь надо относиться максимально прагматично, получая от этого партнерства максимальный эффект для своей безопасности, суверенитета. Всегда надо развивать отношения так, чтобы из врага сделать нейтрала, из нейтрала - партнера, из партнера - союзника, а из союзника - друга", - отметил он.

Де Хооп Схеффер в ответ Рогозину: НАТО не является ничьим любовником

Североатлантический альянс ни с кем не соперничает, в том числе и с Россией, за лояльное к нему отношение со стороны Казахстана. Об этом, как передает "Интерфакс", заявил генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер.

"Я выражу несогласие с господином Рогозиным, если он сделал такие высказывания. Я не вижу НАТО в роли любовника кого бы то ни было. Мы имеем собственную политическую роль", - сказал генсек на пресс- конференции в Астане в четверг, комментируя по просьбе журналистов высказывания Рогозина.

"Я сам занимаюсь этим регионом (Центральной Азией ), но в разных качествах, и могу сказать, что НАТО не проводит этот форум в Казахстане для того, чтобы соперничать с кем-то", - добавил он.

"Мы хотим, чтобы государства этого региона самостоятельно решали, с кем они хотят сотрудничать. Насколько далеко они продвинутся в отношениях с НАТО, это их дело", - подчеркнул глава альянса.