Новые возможности могут открыться после встречи президента России Дмитрия Медведева и президента США Барака Обамы 2 апреля на саммите G20 в Лондоне
Reuters
Новые возможности могут открыться после встречи президента России Дмитрия Медведева и президента США Барака Обамы 2 апреля на саммите G20 в Лондоне Новые возможности могут открыться после встречи президента России Дмитрия Медведева и президента США Барака Обамы 2 апреля на саммите G20 в Лондоне
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Новые возможности могут открыться после встречи президента России Дмитрия Медведева и президента США Барака Обамы 2 апреля на саммите G20 в Лондоне
Reuters
 
 
 
Новые возможности могут открыться после встречи президента России Дмитрия Медведева и президента США Барака Обамы 2 апреля на саммите G20 в Лондоне
whitehouse.gov
 
 
 
Отметим, что одной из главных угроз для своей безопасности Москва считает размещение ПРО США в Восточной Европе
Архив NEWSru.ru

Принятие Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года отложено до того момента, когда прояснится, что имеет в виду Вашингтон под "перезагрузкой" отношений с Москвой. Новые возможности могут открыться после встречи президента России Дмитрия Медведева и президента США Барака Обамы 2 апреля на саммите G20 в Лондоне. Такое мнение высказал один из разработчиков документа, глава института экономики РАН Руслан Гринберг, пишет в среду газета "Коммерсант".

Напомним, накануне Совет безопасности России принял решение отвести еще один месяц на доработку Стратегии нацбезопасности. Это объяснялось чисто техническим неувязками. Сообщалось, что поступило несколько новых предложений. Секретарь Совбеза Николай Патрушев отметил, что доработка "не изменит стратегию принципиально, но внесет в нее ряд корректив".

В то же время газета "Коммерсант" напоминает, что стратегия носит антиамериканский характер, что явно не соответствует потеплению отношений между Москвой и Вашингтоном и декларируемой "перезагрузкой". Как отмечает издание, документ "отвечает духу российско-американских отношений времен Джорджа Буша".

Согласно разработанной Стратегии нацбезопасности, главным конкурентом Москвы на ближайшие 12 лет останется Вашингтон. В тексте документа противники Москвы не перечисляются, однако довольно ясно указано, от кого исходит угроза. "Угрозами военной безопасности является политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на получение преобладающего превосходства в военной сфере, прежде всего в стратегических ядерных силах, формировании глобальной системы противоракетной обороны и милитаризации космоса", - говорится в тексте документа. Отметим, что одной из главных угроз для своей безопасности Москва считает размещение ПРО США в Восточной Европе.

Авторы Стратегии нацбезопасности считают, что проблемы сохранятся в отношениях с НАТО, поскольку Североатлантический альянс проводит "неприемлемую" политику военного продвижения к границам России. В документе отмечается, что Москве необходимо предпринять все усилия по поддержанию паритета с США в области стратегических наступательных вооружений.

При этом авторы стратегии указывали на возможность улучшения российско-американских отношений по причине вступления в должность нового президента США. Видимо, в ближайшее время будет оцениваться именно эта возможность, которая может найти отражение в окончательном варианте документа.

"Я допускаю, что на решение подождать с утверждением стратегии повлияло начало потепления в наших отношениях с американцами, - отметил Гринберг. - Ведь в данный момент до конца не ясно, как сложатся отношения американского и российского лидеров. Не исключено, что после их апрельской встречи откроется окно новых возможностей. Так что решение отложить принятие стратегии вполне разумно".

Еще одной причиной решения переработать документ Гринберг назвал необходимость "учесть реалии мирового финансового кризиса".

Напомним, президент РФ уже не в первый раз откладывает подписание ключевого для страны документа. В середине декабря сообщалось, что стратегия нацбезопасности будет утверждена не позже 20 февраля.

24 декабря прошлого года, когда для утверждения стратегии требовалась лишь формальная дискуссия в рамках Совбеза, принятие документа было отложено, пишет газета "Коммерсант".