Квалификационный разряд летчика майора Валерия Троянова, который пилотировал разбившийся в Литве истребитель Су-27, будет понижен
Вести
Квалификационный разряд летчика майора Валерия Троянова, который пилотировал разбившийся в Литве истребитель Су-27, будет понижен "Валерий Троянов, как установила госкомиссия, не выполнил необходимые действия при потере ориентировки в полете, что в итоге привело к аварии самолета", - заявил официальный представитель ВВС
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Квалификационный разряд летчика майора Валерия Троянова, который пилотировал разбившийся в Литве истребитель Су-27, будет понижен
Вести
 
 
 
"Валерий Троянов, как установила госкомиссия, не выполнил необходимые действия при потере ориентировки в полете, что в итоге привело к аварии самолета", - заявил официальный представитель ВВС
Вести
 
 
 
Дробышевский сообщил, что "комиссией были также установлены серьезные недостатки в организации, подготовке, выполнении и обеспечении перелета группы самолетов со стороны ряда должностных лиц"
НТВ

Квалификационный разряд летчика майора Валерия Троянова, который пилотировал разбившийся в Литве истребитель Су-27, будет понижен, сообщил в пятницу начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский.

"По распоряжению главкома Владимира Михайлова, в центральную квалификационную комиссию летного состава направляются документы о снижении квалификационной категории майора Троянова на одну ступень, то есть до второго класса", - сказал Дробышевский.

Он отметил, что это решение принято по результатам расследования летного происшествия, итоги которого в пятницу были подведены в авиагарнизоне Сиверская (Ленинградская область), где проходит службу Троянов. "Валерий Троянов, как установила госкомиссия, не выполнил необходимые действия при потере ориентировки в полете, что в итоге привело к аварии самолета", - заявил официальный представитель ВВС.

Дробышевский сообщил, что "комиссией были также установлены серьезные недостатки в организации, подготовке, выполнении и обеспечении перелета группы самолетов со стороны ряда должностных лиц". "Приказами министра обороны и главкома ВВС наказаны 6 генералов и 10 старших офицеров военного ведомства", - отметил он.

Ранее сообщалось, что некоторым пилотам из группы выдали неправильные частоты и каналы Калининградского аэроузла – тех, с кем нужно было связываться при подлете и посадке. А у офицеров боевого управления из аэродрома Черниховск, одного из посадочных пунктов, были неправильные позывные некоторых пилотов".

По словам источника, близкого к расследованию, события развивались следующим образом. Группа самолетов благополучно пролетела мимо Эстонии и Латвии и вошла в зону внимания Калининградского аэроузла. Диспетчеры увидели, что один из самолетов отклоняется от курса, и подсказали ему довернуть влево. Однако набранный позывной принадлежал самолету Троянова, который следовал верным курсом. Он послушался, повернул самолет, как потом выяснялось, в сторону Литвы и начал готовиться к посадке. Когда диспетчеры поняли, что произошла ошибка, они начали снова вызывать Троянова на связь. Однако самолет успел снизиться и уйти из зоны досягаемости.

Управление информации и общественных связей Минобороны ранее сообщило, что глава военного ведомства Сергей Иванов предупредил о неполном служебном соответствии командующего 6-й армией ВВС и ПВО генерал-майора Владимира Свиридова и начальника авиации - заместителя командующего армией по авиации генерал-майора Риса Сахабутдинова.

Разбившийся Су-27 входил в состав 6-й армии ВВС и ПВО. 15 сентября 2005 года во время перелета группы самолетов ВВС с аэродрома Сиверский на аэродром Чкаловск (Калининградская область) в сложных метеорологических условиях пилот - военный летчик первого класса майор Троянов потерял ориентировку, самолет уклонился от заданного маршрута и вошел в воздушное пространство Литвы. После выработки топлива и остановки двигателей летчик катапультировался, а самолет упал на литовскую территорию.

При аварии в Литве никто не пострадал. Троянову инкриминировалось нарушение международных правил полетов, но подозрения были сняты после того, как Генпрокуратура Литвы 6 октября закрыла досудебное расследование и отменила домашний арест летчика. Расследовавшая летное происшествие литовская комиссия констатировала, что на аварию Су-27 повлияла "совокупность технических, организационных и человеческих факторов".