За многомиллиардный бюджет Олимпиады-2014 в Сочи отвечает автор рекламных роликов о МММ и Procter & Gamble Дмитрий Чернышенко
Sochi2014.com
За многомиллиардный бюджет Олимпиады-2014 в Сочи отвечает автор рекламных роликов о МММ и Procter & Gamble Дмитрий Чернышенко Решение главы Госкомспорта предложить кандидатуру Чернышенко на пост гендиректора заявочного комитета "Сочи-2014" было, по мнению бывшего рекламиста, логичным
ВСЕ ФОТО
 
 
 
За многомиллиардный бюджет Олимпиады-2014 в Сочи отвечает автор рекламных роликов о МММ и Procter & Gamble Дмитрий Чернышенко
Sochi2014.com
 
 
 
Решение главы Госкомспорта предложить кандидатуру Чернышенко на пост гендиректора заявочного комитета "Сочи-2014" было, по мнению бывшего рекламиста, логичным
НТВ
 
 
 
В ближайшие семь лет Чернышенко предстоит заниматься финансовым планированием олимпийских строек и собственно Игр, их рекламой, маркетингом и освещением, отчитываясь обо всем этом перед МОК
Sochi2014.com

За многомиллиардный бюджет Олимпиады-2014 в Сочи отвечает автор рекламных роликов о МММ и Procter & Gamble Дмитрий Чернышенко. В ближайшие семь лет Чернышенко предстоит заниматься финансовым планированием олимпийских строек и собственно Игр, их рекламой, маркетингом и освещением, отчитываясь обо всем этом перед МОК, пишут "Ведомости".

"Кроме того, именно нам предстоит заработать около 70% бюджета игр на спонсорских, рекламных контрактах, продаже билетов и сувенирной продукции", - добавляет он.

Бюджет Олимпиады (без учета строительства инфраструктуры) - 1,5 млрд долларов, а Международный олимпийский комитет выделяет только 310 млн долларов. "Теоретически МОК может отозвать у города право проведения игр, если организаторы безнадежно отстают от графика подготовки, но в нашей ситуации, когда президент относится к Олимпиаде как к главному национальному проекту, это, по-моему, просто невероятный сценарий", - рассуждает Чернышенко.

Помимо руководства оргкомитетом Олимпиады Чернышенко работает секретарем совета при президенте РФ по развитию физкультуры и спорта. Это стратегический орган управления олимпийским проектом, во главе совета стоит Владимир Путин, а президиум возглавляет премьер-министр Виктор Зубков. Сейчас, когда отлаживается работа олимпийского оргкомитета, Чернышенко, по его словам, общается с Зубковым практически ежедневно.

До того как стать спортивным функционером, Чернышенко 15 лет занимался рекламой. "Пока учился в Станкине на программиста, освоил трехмерную графику - и нарисовал для МММ их первый рекламный ролик, получил за него сумасшедший для того времени гонорар в 1500 долларов. Это мою карьеру и предопределило", - весело рассказывает он. В 1993 г. Чернышенко стал соучредителем рекламного холдинга Media Arts вместе с однокурсниками Ильей Слуцким и Алексеем Красновым и американским миллионером Эндрю Тобайсом, их компания снимала много известных роликов по заказу, например, Mars и Procter & Gamble (Тобайс вышел из проекта во время кризиса 1998 г.). Правда, свою долю (30%) в бизнесе он продал сразу, как получил предложение возглавить заявочный комитет "Сочи-2014".

По словам Чернышенко, он стал чиновником, благодаря собственной любознательности. В 2002 году, когда знаменитый хоккеист Вячеслав Фетисов возглавил Госкомспорт, Чернышенко попросил своих аналитиков исследовать рынок спортивного маркетинга в России - и получил прогноз его взрывного роста в ближайшие годы. "В мире объемы рынка спортивного маркетинга превосходят объемы рекламного рынка в десятки раз. – говорит Чернышенко. - Сюда еще придут крупнейшие игроки западного рынка и принесут свою клиентскую базу в лице транснациональных корпораций. Точно так же было с рекламным рынком в начале 1990-х".

Окрыленный такой перспективой, бизнесмен создал агентство спортивного маркетинга Sportima и отправился знакомиться с Фетисовым (по словам Чернышенко, раньше они никогда не встречались). Кроме Sportima, в то время спортивным маркетингом в России никто не занимался, и это агентство стало партнером Росспорта по продвижению крупных соревнований типа "Лыжня России" и "Кросс нации". Так что решение главы Госкомспорта предложить кандидатуру Чернышенко на пост гендиректора заявочного комитета "Сочи-2014" было, по мнению бывшего рекламиста, логичным.

"К тому же все в Госкомспорте знали, что я из Сочи, - ассоциативная цепочка, видимо, была короткой", - смеется он. Кстати, родители Чернышенко по-прежнему живут там и, как он шутит, "ведут разъяснительную работу с соседями на тему, что Игры - благо для жителей региона".

Трудовое соглашение Чернышенко по руководству оргкомитетом Олимпиады действует до 2014 года и может быть продлено еще на два года, на период после игр, если он справится с Олимпиадой. "У меня будет белая зарплата, размер которой установит наблюдательный совет. Буду бороться, чтобы зарплаты у нас были рыночного уровня, иначе мы не сможем привлечь с рынка специалистов адекватного уровня, в том числе иностранных, - серьезным тоном обещает Чернышенко. - Оргкомитет создан в форме автономной некоммерческой организации и поэтому не связан с госбюджетным регулированием или законом о госслужащих - поэтому, кстати, меня нельзя назвать чиновником".

По словам главы оргкомитета "Сочи-2014", первый взнос для создания условий для работы сделает федеральный бюджет, дальше оргкомитет сам будет зарабатывать себе на жизнь, привлекая средства для Олимпиады. При этом делать отчетность комитета публичной "пока не планируется".

"Безусловно, когда я был партнером в частной компании, одной из крупных на рынке (выручка холдинга Media Arts за 2006 г. оценивается в 280 млн долларов), была абсолютно другая свобода в принятии (финансовых) решений и совершенно другой уровень доходов, - признается Чернышенко. - Но поскольку в жизни дается только один шанс провести и выиграть Олимпийские игры, я абсолютно не кривил душой, когда говорил, что заявочная кампания "Сочи-2014" - самый счастливый случай в карьере рекламиста. Материальные проблемы давно решены, я вполне обеспеченный человек и полностью сконцентрирован на этом проекте. Даже немножко страшно думать, чем же я займусь после того, как проведу Олимпиаду".