Cтудентка Московского государственного университета (МГУ) Александра Иванова (Варвара Караулова), обвиняемая в попытке примкнуть к запрещенной в России международной террористической организации "Исламское государство" (ИГ, ДАИШ), в ходе судебного заседания рассказала о своем понимании ИГ и попыталась объяснить мотивы, которые двигали ею, передает РАПСИ.
В понедельник Московский окружной военный суд приступил к осмотру вещественных доказательств в виде электронных устройств, изъятых в ходе производства по делу. Подсудимая, в частности, давала пояснения по поводу своей переписки с разными людьми.
"Я ждала приглашения от Айрата Саматова и в мае 2015 года в женском клубе "Мусульманка" в WhatsАpp познакомилась с девушкой Иман, живущей в Германии с мужем и тремя детьми. Она спрашивала, не хочу ли я поехать в Сирию, где строится "Исламское государство", и сообщила о возможности выйти там замуж", - рассказала Караулова.
На вопрос суда, понимала ли она тогда, что такое "Исламское государство", подсудимая ответила, что на основе переписки с Иман и Саматовым она считала ИГ построенным по заветам Корана государством, где не пьют, не курят и главной целью является не зарабатывание денег, а забота о благе людей. При этом Караулова не смогла вспомнить, вел ли Саматов боевые действия против кого-либо на стороне ИГ.
На вопрос суда Караулова ответила, что в то время имела смутное представление о том, что такое ИГ, и весной 2015 года не знала о запрете этой организации на территории РФ и признании ее террористической, поскольку основным источником сведений для нее был ее возлюбленный.
"Саматов привел меня в ислам, поскольку это было единственной темой, на которую он был готов разговаривать со мной. После разговоров с ним меня привлекло отношение к женщинам в данной конфессии, поскольку они всегда находятся под защитой - сначала отца, потом мужа и детей. Вопреки расхожему мнению, в исламе к женщине относятся, как к сокровищу, и ценят за ум и способности, а не только за красоту", - добавила Караулова.
5 октября Московский окружной военный суд начал рассмотрение по существу уголовного дела против студентки Варвары Карауловой. Оглашая обвинительное заключение, прокурор заявил, что Караулова приняла решение вступить в ИГ, присоединившись к террористической группировке "Бадр", и могла осуществить диверсионную деятельность на территории Сирии или Европы путем самоподрыва.
Как следует из обвинительного заключения, девушка по мессенджеру вступила в контакт с неустановленным лицом, чтобы попасть в одно из подразделений ИГ, которым управлял некий Абдух Хакин. 27 мая 2015 года обвиняемая купила билет и вылетела из Москвы в Стамбул, в Турции ее встретили и перевезли на конспиративную квартиру в город Килис, где она и была позднее задержана сотрудниками спецслужб.
При этом после принудительного возвращения в Россию 12 июня прошлого года она не оставила своих попыток примкнуть к террористам, подчеркнул представитель обвинения. "Не позднее июля 2015 года она инициативно вышла на (вербовщика) Саматова, с которым общалась с помощью мессенджера, а также действовала в интернете под именем Амины Сайфутдиновой, якобы пытаясь организовать новую поездку на территорию Сирии", - сказал прокурор. Он присовокупил, что Караулова обладала навыками боевой подготовки и знанием иностранных языков.
В 2015 году, будучи студенткой второго курса философского факультета МГУ, Караулова втайне от родителей улетела в Стамбул, где была задержана с группой россиян, предположительно пытавшихся попасть в Сирию. Девушку удалось вернуть 12 июня рейсом из Стамбула, ее вербовщик позже был арестован. Летом Караулову отпустили после допроса без предъявления обвинений, а затем она сменила имя и фамилию и стала Александрой Ивановой.
28 октября 2015 года девушку арестовали, а 10 ноября ей было предъявлено обвинение в попытке участия в террористической организации. Согласно материалам дела, на допросе Иванова признала свою вину. В конце августа этого года сообщалось, что следствие по делу завершено и ей грозит до 10 лет лишения свободы.
Родители девушки рассказывали, что она влюбилась в вербовщика исламистов, а ее адвокат заявлял, что Караулова "ехала к любимому мужчине" и никакого намерения и вступить в ИГ у нее не было. Мать обвиняемой Кира Караулова также утверждала, что дочь арестовали, потому что она отказалась снова общаться с вербовщиками по указанию российских спецслужб и под их контролем. В Национальном антитеррористическом комитете это опровергли.