Глава МЧС Сергей Шойгу, выступая на медиа-форуме в Москве, обстоятельно и даже местами в лицах рассказал о деятельности спасателей и одной из главных проблем по профилю его ведомства - авиакатастрофах в России
edinros.ru
Глава МЧС Сергей Шойгу, выступая на медиа-форуме в Москве, обстоятельно и даже местами в лицах рассказал о деятельности спасателей и одной из главных проблем по профилю его ведомства - авиакатастрофах в России Министр отметил, что уже более 20 лет работает в чрезвычайной службе России, и недавняя авиакатастрофа в Ярославле за это время стала уже 67-ой
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Глава МЧС Сергей Шойгу, выступая на медиа-форуме в Москве, обстоятельно и даже местами в лицах рассказал о деятельности спасателей и одной из главных проблем по профилю его ведомства - авиакатастрофах в России
edinros.ru
 
 
 
Министр отметил, что уже более 20 лет работает в чрезвычайной службе России, и недавняя авиакатастрофа в Ярославле за это время стала уже 67-ой
Russia Today
 
 
 
По мнению Шойгу, основная причина авиакатастрофы в Ярославле - "бардак в авиационных компаниях"
Russia Today

Глава МЧС Сергей Шойгу, выступая на медиа-форуме в Москве, обстоятельно и даже местами в лицах рассказал о деятельности спасателей и одной из главных проблем по профилю его ведомства - авиакатастрофах в России. Главной причиной он назвал бардак в авиакомпаниях. А эффективность МЧС он оценил предельно четко: ведомство спасает в среднем по 12 человек в час.

Авиация требует "жесточайшей дисциплины", заявил Шойгу, отвечая на вопросы журналистов об участившихся авиакатастрофах в России. Он отметил, что уже более 20 лет работает в чрезвычайной службе России, и недавняя авиакатастрофа в Ярославле за это время стала уже 67-ой, передает "Интерфакс". Основная причина - "бардак в авиационных компаниях".

Шойгу также вспомнил один случай, когда работник аэропорта проявил невнимательность во время посадки самолета. "На севере один самолет сел, а вертолет выруливал, а парень сидел, чаек пил, отвернулся, и не остановил ни самолет, ни вертолет. В результате вертолет всему экипажу отрубил ноги", - рассказал министр.

"Это что? Это от кого зависит? От техники, от политической партии, от правительства? Почему у нас командир экипажа или второй пилот, или бортпроводница, в конце концов, не взяла сковородник и не дала по башке штурману и не сказала: "Парень, ты чего, ты ж нажрался как свинья", - сказал Шойгу, говоря уже о другой авиакатастрофе.

"А мы потом говорим: нет, экипаж не при чем, командир не при чем - они все хорошие парни. Виноват кто? Левитин (министр транспорта). Ну мы так до чего дойдем?" - вопрошал Шойгу. По его мнению, проблему не решить "без железной дисциплины, без мощных карательных мер в этой части".

Кроме того, одной из причин такого рода трагических событий он считает безразличие многих людей к проблеме других: "Надо повышать нравственность нашего общества, потому что мы дальше и дальше уходим в сторону: меня это не коснулось и Бог с ним".

Сколько стоят "ложные вызовы"

Затраты на выезды спасателей по ложным вызовам достигают суммы, выделяемой на борьбу с чрезвычайными ситуациями в городе с полумиллионным населением, заявил глава МЧС РФ Сергей Шойгу.

По его словам, если бы не ложные вызовы, то МЧС могло бы ежегодно дополнительно оснащать такой город техникой, спасательными инструментами, оборудованием, спасательными и пожарными депо, направлять туда дополнительно людей, создавать центры управления в кризисных ситуациях.

Как отметил министр, проблема ложных вызовов для МЧС - одна из наиболее важных и серьезных. Шойгу также обратил внимание на то, что сообщения о каких-либо чрезвычайных ситуациях для многих россиян стали уже практически привычными: "Мы уже не вздрагиваем, когда говорят, что поступило сообщение о том, что заминирован такой-то вокзал. Ну, нормально - заминирован и заминирован, а то, что там останавливается вся жизнь и всех эвакуируют, это уже мало кого интересует".

Также Шойгу сообщил, что к 2015 году по всей территории России будет действовать служба "112" - диспетчерская служба спасения. По словам министра, в сети диспетчерской службы "112" будут работать около 27 тыс. человек, из которых около трети будут люди с ограниченными возможностями.