Бывший начальник московского ОВД "Царицыно" Денис Евсюков, осужденный пожизненно за расстрел посетителей супермаркета в апреле прошлого года, переведен в специальную камеру для "пожизненных" заключенных в Бутырском СИЗО
Reuters
Бывший начальник московского ОВД "Царицыно" Денис Евсюков, осужденный пожизненно за расстрел посетителей супермаркета в апреле прошлого года, переведен в специальную камеру для "пожизненных" заключенных в Бутырском СИЗО Это двухместная камера размером пять шагов в длину и два в ширину, где нет ни холодильника, ни телевизора - только кровать и радиоприемник
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Бывший начальник московского ОВД "Царицыно" Денис Евсюков, осужденный пожизненно за расстрел посетителей супермаркета в апреле прошлого года, переведен в специальную камеру для "пожизненных" заключенных в Бутырском СИЗО
Reuters
 
 
 
Это двухместная камера размером пять шагов в длину и два в ширину, где нет ни холодильника, ни телевизора - только кровать и радиоприемник
Архив NEWSru.ru
 
 
 
По утрам его только выводят гулять в общий двор вместе с другими приговоренными к высшей мере
Архив NEWSru.ru

Бывший начальник московского ОВД "Царицыно" Денис Евсюков, осужденный пожизненно за расстрел посетителей супермаркета в апреле прошлого года, переведен в специальную камеру для "пожизненных" заключенных в Бутырском СИЗО. Это двухместная камера размером пять шагов в длину и два в ширину, где нет ни холодильника, ни телевизора - только кровать и радиоприемник.

Сейчас Евсюков содержится в одиночестве, рассказала GZT.ru адвокат осужденного Татьяна Бушуева. По утрам его только выводят гулять в общий двор вместе с другими приговоренными к высшей мере.

По словам защитницы, Евсюкова перевезли в Бутырку поздно вечером после оглашения приговора. До этого, как во время предварительного следствия, так и во время рассмотрения дела в суде экс-милиционер содержался в СИЗО N6 в Печатниках.

- Смертная казнь гуманнее пожизненного заключения, считают россияне

Как считает адвокат, само по себе нахождение Евсюкова в бутырском корпусе для пожизненно осужденных, когда приговор не вступил в законную силу, является "безобразием". Тем не менее именно в этой камере ему предстоит писать кассационную жалобу на приговор и ждать ее рассмотрения Верховным судом. Жалоба должна быть подана в 10-дневный срок после того, как Евсюкову вручат копию приговора. Пока этого сделано не было, сказала Бушуева.

Путем кассации осужденный может добиться смягчения пожизненного приговора до 25 лет лишения свободы, однако в данном случае, как отмечает газета, учитывая огромный резонанс кровавой бойни, Евсюкову вряд ли стоит рассчитывать на снисхождение.

Впрочем, пока неясно, где он будет отбывать наказание, если его пожизненный срок будет подтвержден судом высшей инстанции.

В России существуют специальные колонии для осужденных милиционеров и других сотрудников силовых ведомств. Сажать их в обычные колонии - значит отдать на растерзание бывшим "клиентам". Однако эти исправительные учреждения и система охраны в них не предполагает содержание "пожизненников", требующих особых условий.

Милицейских же колоний для приговоренных к высшей мере в России пока, к счастью, не существует. Поэтому Евсюков скорее всего отправится в одну из пяти колоний, предназначенных для такого рода контингента. Как правило, там отбывают наказание или в одиночной, или в двухместной камере.

Учитывая прежнее место работы бывшего начальника ОВД "Царицыно", можно предположить, что Евсюкову предоставят "одиночку", заключает издание.

Оставшуюся жизнь Евсюков может провести среди маньяков и террористов, в самых суровых условиях

Вопрос о том, куда могут отправить бывшего майора милиции, ранее поднимала "Российская газета". Она писала, что если Евсюков попадет в так называемую колонию для "смертников", то его ждет самый суровый режим содержания. Там нет авторитетов и уютных камер, а человек медленно превращается в биоробота.

В камерах пожизненных тюрем царит стерильная чистота: за малейшую складку на постели или пылинку арестантов наказывают так, что лучше не рассказывать. Ложиться или даже присаживаться на кровать в течение дня запрещено. В одной из колоний для "смертников" - "Черном дельфине" - пожизненно осужденные спят головой к двери, не накрывая лица и при довольно ярком свете. В других колониях могут быть несколько другие условия, но отличия небольшие.

Единственное разнообразие в жизни таких сидельцев в том, что примерно раз в полгода их переводят из одной камеры в другую, меняют сокамерников. При этом разделения на бывших милиционеров, бандитов, террористов и кого-то еще нет. В колониях для пожизненно осужденных рядом сидят и маньяки, и дезертиры, и бывшие силовики.