Минобороны бросило в лесу Свердловской области две сотни танков Т-72: по словам местных жителей, они стоят там с ноября прошлого года
LIFE | NEWS
Минобороны бросило в лесу Свердловской области две сотни танков Т-72: по словам местных жителей, они стоят там с ноября прошлого года Люки танков открыты, и забраться внутрь может любой желающий
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Минобороны бросило в лесу Свердловской области две сотни танков Т-72: по словам местных жителей, они стоят там с ноября прошлого года
LIFE | NEWS
 
 
 
Люки танков открыты, и забраться внутрь может любой желающий
LIFE | NEWS
 
 
 
Зато эта история поразительным образом увязывается с заявлением главкома Сухопутных войск генерала-полковника Александра Постникова, который буквально накануне "насчитал" в российской армии 10 тысяч лишних танков
mil.ru

Минобороны бросило в лесу Свердловской области две сотни танков Т-72: по словам местных жителей, они стоят там с ноября прошлого года. Их привозили в течение недели на поезде, выгрузили и так и оставили в лесу. В настоящее время боевые машины засыпаны снегом и фактически сами превратились в сугробы. Военные настаивают, что техника находится под защитой, хотя высшее командование российской армии само признает - в вооруженных силах тысячи лишних танков.

По словам очевидцев, танки никем не охраняются, хотя и стоят в нескольких километрах от станции Еланской, где расквартирована воинская часть. Люки машин открыты, и забраться внутрь может любой желающий, сообщает Life News.

На боевую технику наткнулся один из жителей Екатеринбурга, находясь на загородной прогулке. Он рассказал, что, судя по отсутствию каких-либо следов и плотному слою снега, в этом месте давно никто не появлялся. "Мы были в шоке. Это же - садись, заводи и уезжай - никто и не заметит!" - передает портал его слова.

- В Сухопутных войсках РФ насчитали 10 тысяч "лишних" танков
- Новые танки армии не требуются, но нужно как-то спасать производящий их завод

В отличие от горожан, жители расположенного рядом села давно знают о танках. Они жалуются, что при транспортировке гусеничные машины перепортили все дороги, а из-за копоти было нечем дышать. Кроме того, тогда танком задавило прапорщика - его похоронили на местном кладбище.

Корреспонденты портала обратились за комментарием в Приволжско-Уральский военный округ. Начальник группы информационного обеспечения подполковник Дмитрий Бурдаков подтвердил, что в лесу возле Еланской находятся танки, однако стал отрицать, что они брошены и никем не охраняются. По его словам, машины стоят в лесу с середины января и ждут плановой передислокации. До середины марта они будут доставлены своим ходом на базу, заверил он.

От дальнейших подробностей он отказался, сославшись на то, что сведения о боевых машинах подпадают под закон о государственной тайне.

Однако его слова о том, что танки тщательно охраняются военными, полностью опровергает видеозапись с места "зимовки" брошенной бронетехники, размещенная на той же странице Life News. Причем съемка велась в том числе с отдаленной высокой точки - никаких патрулей и охраны оттуда не было видно.

Позже с военным округом связался ИТАР-ТАСС. "Эти танки не брошены, как заявляли некоторые СМИ, - сказали там агентству. - Техника охраняется военными патрулями. Причем задействовано необходимое количество охраны для того, чтобы обеспечить сохранность техники, не допустить ее разграбления".

"Мы не ставим себе цель скрыть от общественности факт перемещения техники, поэтому некоторым гражданским лицам удалось снять танки на видео", - объяснили в пресс-службе.

А журналистам "РБК" историю с танками в лесу в ПУрВО объяснили стремлением не загромождать железнодорожную станцию. "Для того чтобы не загромождать станцию город Камышлов, в середине января было принято решение о разгрузке части военной техники на станции Еланская. После этого танки были расставлены на проселочных дорогах. В настоящее время танки перевозятся на базу хранения большегрузными тралами, т.к. своим ходом они разобьют все дороги. В день перевозится три-четыре танка", - сообщили агентству.

Там также отметили, что танки, находящиеся на станции Еланской, охраняются, но не караулами с оружием, а военными патрулями.

В Сухопутных войсках РФ насчитали 10 тысяч "лишних" танков

Эта история поразительным образом увязывается с заявлением главкома Сухопутных войск генерал-полковника Александра Постникова, который буквально накануне "насчитал" в российской армии 10 тысяч лишних танков. По его словам, которые процитировало РИА "Новости", реальная потребность Сухопутных войск в такой бронетехнике составляет до 10 тысяч единиц, тогда как в настоящее время на вооружении находится 20 тысяч танков всех модификаций.

Он также дал понять, что войска не нуждаются в старых танках, которые не соответствуют лучшим зарубежным аналогам. Поэтому в этом году Минобороны закупило 261 танк Т-90, сказал Постников.

Новые танки армии не требуются, но нужно как-то спасать производящий их завод

Впрочем, и здесь нашли несоответствие истине. Чиновник Минобороны сообщил газете "Ведомости", что генерал-полковник, скорее всего, ошибся: на самом деле абсолютное большинство от названного им числа составляют не новые Т-90, а модернизированные Т-72БА.

Новый танк Т-90 производства "Уралвагонзавода" стоит сейчас около 70 млн руб., однако там не получали документов о выделении денег на их закупку. При этом ремонт и частичная модернизация танка Т-72, которая также проводится на "Уралвагонзаводе", стоит в разы меньше - порядка 10-30 млн руб. в зависимости от объема работ.

По словам экспертов, самой армии танки не очень-то нужны, учитывая, что обновленный облик вооруженных сил предусматривает сокращение числа этих бронемашин. По словам офицера Минобороны, планируется иметь порядка 2 тысяч танков в бригадах, еще столько же - в учебных частях и других подразделениях и еще порядка 5-6 тысяч - на хранении.

Поэтому остается только одна веская причина для возможной крупной закупки танков - спасение "Уралвагонзавода", сильно пострадавшего во время кризиса и обвального сокращения спроса на железнодорожные вагоны, которые в докризисном 2008 году дали около двух третей выручки. Для сравнения - производство танков для российской, алжирской и индийской армий в том году дало менее трети выручки. К лету прошлого года работы лишилось почти 20 тысяч работников завода.