Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление правительства, утверждающее правила пользования платными дорогами
government.ru
Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление правительства, утверждающее правила пользования платными дорогами ксперты опасаются, что утверждение правил в то время, когда еще не построены объездные дороги, сделает платные магистрали безальтернативными
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление правительства, утверждающее правила пользования платными дорогами
government.ru
 
 
 
ксперты опасаются, что утверждение правил в то время, когда еще не построены объездные дороги, сделает платные магистрали безальтернативными
НТВ
 
 
 
По опубликованным правилам, пользование платной автомобильной дорогой осуществляется на основании договора между пользователем и оператором. Договор этот, по сути, заключается в том, что, въезжая на трассу, автомобилист покупает право проезда по ней
birminghammail.net

Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление правительства, утверждающее правила пользования платными дорогами. Текст постановления и сами правила опубликованы на сайте правительства РФ. Из текста документа следует, что цену за проезд будут устанавливать сами операторы. Эксперты опасаются, что утверждение правил в то время, когда еще не построены объездные дороги, сделает платные магистрали безальтернативными, пишет газета "Новые известия".

По опубликованным правилам, пользование платной автомобильной дорогой осуществляется на основании договора между пользователем и оператором. Договор этот, по сути, заключается в том, что, въезжая на трассу, автомобилист покупает право проезда по ней. Это, как определяют правила, можно сделать и предварительно, приобретя соответствующий талон: с магнитной полосой или в виде наклейки. Годятся и электронные контактные и бесконтактные смарт-карты. Эти средства автоматической оплаты можно будет купить или взять в аренду.

- "Зайцев" и неплательщиков на платные трассы не пустят
- Гражданам предлагают заплатить за дороги дважды

Размер платы за проезд устанавливается оператором. Методика расчета платы и максимальный размер такой платы утверждаются правительством РФ. Он может быть не одинаковым для различных категорий транспортных средств, имеют значение время суток, день недели или месяц. Предполагаются и скидки в зависимости от частоты или регулярности поездок, а также льготный проезд. Документ запрещает по каким-либо причинам не пускать на дорогу клиентов, кроме тех, что отказываются платить, а также давать одним транспортным средствам преференции по отношению к другим.

Газета напоминает, что 1 мая 2010 года сразу несколько федеральных дорожных объектов должны быть переданы государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор"). Предполагаемая цена за проезд по платной трассе уже объявлена, она составляет от 3 до 5 рублей за 1 километр. Госкорпорация о введении специальной платы должна объявить за 60 дней. Это значит, что к середине лета российских автомобилистов уже могут заставить платить.

Независимые эксперты согласны с необходимостью введения платных дорог. Однако главный вопрос, который волнует всех, будут или нет создаваться бесплатные дороги в качестве альтернативы платным. Как напоминает издание, в минувшем году министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина заявила, что альтернативные бесплатные дороги построят тогда, когда появятся дополнительные средства.

Эту идею поддерживал и министр транспорта Игорь Левитин. Правда, позже позиция чиновников изменилась. В декабре прошлого года Левитин уже говорил, что платные дороги обязательно будут иметь альтернативу. "В законе, который был принят Госдумой, было четко прописано, что все платные участки дорог должны иметь альтернативу, – сказал он. – И мы придерживаемся этой законной нормы, которая есть у нас в нормативно-правовой базе". "Автодор" вроде бы тоже намерен вводить плату только на тех участках, где есть альтернативный бесплатный объезд.

В законе "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" четко прописано, что решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято лишь "при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда" или при условии, если "возможность альтернативного бесплатного проезда будет обеспечена до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги".

Тем не менее, как рассказал газете лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, споры о том, надо ли дожидаться альтернативных дорог, во властных кабинетах продолжаются. Мало того, обсуждаются различные способы обхода закона. "Самое интересное здесь, что при строительстве, а также ремонте дороги она может становиться платной, – пояснил эксперт. – Да и вообще, как могут быть дороги, которые уже оплачены из кармана налогоплательщика и поддерживаются в рабочем состоянии на эти налоги, переданы структурам, которые будут взимать за это плату? По-моему, это нелогично".

Независимый автоэксперт Сергей Асланян полагает, что сейчас у властей очень велик соблазн законодательно провести возможность строительства дорог на безальтернативной основе. "И скорее всего они попытаются это сделать, – выразил он свои опасения изданию. – То есть мы с вами своими налогами профинансируем строительство дорог, а потом еще и ездить по ним будем за деньги".

Экспертов настораживает сам факт принятия правил проезда по платным дорогам, когда альтернативных им путей еще нет.

"Зайцев" и неплательщиков будут заносить в черные списки и не пускать

Если вы попадете в аварию на коммерческой трассе, то автомобиль бесплатно перевезут на стоянку, на которой он может находиться сутки за счет дорожников. А пойманным "зайцам" и злостным неплательщикам вообще путь на эти трассы будет закрыт, пишет "Российская газета", которая также проанализировала новый документ.

Управляющему платной дорогой дано право не пропускать пользователей, "избегающих оплаты проезда, оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного размера, или имеющих задолженность перед оператором по оплате проезда", говорится в правилах.

Учитывая, что трассы будут оборудованы не только современными табло, но и камерами, нетрудно будет вычислить тех, кого пропустили по дороге "в долг", а он потом не заплатил за это. У дорожников есть предложения, по которым по итогам определенного периода организациям или физическим лицам, которые проехали один или несколько раз по дороге, просто пришлют счет. Как раз возможность не открывать шлагбаум перед должниками должна исключить большое количество неплательщиков.

Причем оператору разрешается хранить информацию на своих серверах обо всех, кто проехал по дороге, включая номер машины, фото владельца и данные о его платежной дисциплине и времени пользования трассой. При этом "хозяин дороги" обязан беречь эти данные и несет ответственность за их "утечку".

Что касается информации о порядках на дороге, ее схеме, маршрута альтернативного бесплатного проезда и о стоимости проезда, то ее будут вывешивать на специальных информационных табло у шлагбаумов и касс.