Детские трансплантологи Михаил Каабак и Надежда Бабенко, включить которых в группу специалистов Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей (НМИЦЗД)поручила глава Минздрава Вероника Скворцова, рассчитывают приступить к работе в ближайшее время. Ранее сообщалось об увольнении медиков, проводивших уникальные операции по трансплантации почек маленьким детям в России.
"Могу лишь сказать, что мы возвращаемся в Научный центр здоровья детей для того, чтобы продолжить там работу. Надеемся, что выходим прямо завтра. Завтра идем в НЦЗД (Национальный центр здоровья детей. - Прим. NEWSru.ru) обсуждать с директором, как восстанавливать трансплантологическую службу", - сказал во вторник Каабак корреспонденту ТАСС.
По его словам, директору НЦЗД предстоит решить, на какие должности выйдут врачи и как будет выглядеть структура службы.
Ранее во вторник глава Минздрава России Вероника Скворцова встретилась с детским трансплантологом Михаилом Каабаком и поручила директору НМИЦ включить Каабака и Надежду Бабенко в группу трансплантологов детского центра. Об этом сообщила пресс-служба Минздрава России. Там также уточнили, что "всем нуждающимся в трансплантации детям будет оказана высококвалифицированная медицинская помощь".
Напомним, Михаил Каабак - единственный в России врач, который уже более десяти лет успешно пересаживает почки детям весом от шести килограммов. До недавнего времени он и его коллега Надежда Бабенко работали в Российском научном центре хирургии (РНЦХ) имени академика Петровского для взрослых. И на четверть ставки они работали в НМИЦЗД. На их счету - сотни спасенных жизней.
По словам Бабенко, за четыре месяца в НМИЦЗД они сделали более 20 трансплантаций. 70% из них провели детям, "которым везде отказали", пишет проект "Такие дела".
Этой осенью Каабак и Бабенко должны были прийти в НМИЦ на полную ставку и начали обучать своей методике персонал центра. В России детям пересаживают почки взрослых. Чтобы не было отторжения, врачи воздействуют на иммунитет препаратом "Алемтузумаб". В его инструкции не прописано применение в подобных случаях. Но шансы на приживаемость почек возрастают на 10-20%. При реабилитации пациент принимает в четыре раза меньше лекарств, чем при другом варианте лечения.
Подобный лекарственный протокол был признан лучшим и рекомендован Всемирным трансплантологическим сообществом еще девять лет назад. Но главное, что для детей весом до 10 килограммов это вообще единственный вариант терапии. Иначе - гибель. Пятилетняя выживаемость прооперированных по этой схеме детей составляет 97%.
Врач Михаил Каабак подчеркнул, что больше никто в России "не оперирует детей с весом меньше 10 килограммов". Однако дети, нуждающиеся в пересадке, не могут набрать вес в принципе.
После начавшегося скандала вокруг увольнения медиков родители детей, которые не успели сделать операцию у Каабака, и те, кто наблюдались у врача в посттрансплантационный период, выложили на Сhange.org петицию с требованием вернуть им врача. Ее подписали больше 534 тысяч человек.
СМИ со ссылкoй на Каабака писали, что 75 детей нуждаются в трансплантации пoчки. Однако глава Минздрава России Вероника Скворцова считает проблему преувеличенной. По словам чиновницы, сейчас в регистре находятся 25 таких детей. Она также отметила, что подобные операции в России делают и другие специалисты, а не только Каабак и Бабенко., передает РИА "Новости". Кроме того, Каабак работает еще и в Морозовской больнице и имеет возможность оперировать детей, считает министр здравоохранения.
В НМИЦ увольнение врачей объяснили желанием "сохранить постоянный кадровый потенциал", в связи с чем на работу взяли "основного сотрудника на условиях полного рабочего времени", из-за чего "наличие внешних совместителей стало нецелесообразным".
"Продолжают работу высококвалифицированные специалисты, обладающие достаточным научным и практическим опытом работы в сфере трансплантологии... НМИЦ здоровья детей оказывает медицинскую помощь детям в полном объеме и в соответствии с законодательством РФ", - говорилось в сообщении.
По словам Михаила Каабака, фактической причиной увольнения было то, что медики использовали неодобренный Минздравом протокол лечения. "Самое главное, что нет места, где можно оперировать этих детей, - пояснял Михаил Каабак. - Если Минздрав говорит, что эту схему применять нельзя, значит, ее нельзя применять нигде, значит, дети обречены на смерть".