Агентство ИТАР-ТАСС сообщает, что по сведениям КБ "Ильюшин", "среди всех гражданских крылатых машин первого поколения с газотурбинными двигателями самым безопасным является Ил-18". За последние 25 лет эти машины не потерпели ни одной катастрофы из-за отказа материальной части. Именно эта машина использовалась в советские времена, когда детей со всей страны везли на морские курорты.
"На крыло" машина была поставлена 41 год назад, 20 апреля 1959 года. И "Аэрофлот" сразу же поставил ИЛ-18 на обслуживание маршрутов Москва-Адлер и Москва-Алма-Ата. Всего было построено около 700 самолетов этой конструкции. Некоторые из машин до сих пор используются на пассажирских рейсах. Кроме того, самолет продолжает работать на авиалиниях других стран. В свое время лайнеры этой марки поставлялись в Болгарию, Китай, Польшу, Корею и Вьетнам.
Не снят ИЛ-18 и с вооружения ВВС России. Как говорят в конструкторском бюро, ИЛ-18 хотя не может соревноваться с современными моделями самолетов по комфорту, он по прежнему считается "надежным, экономичным и неприхотливым". По крайней мере, считался до вчерашнего дня.