Против одного из национал-большевиков, проникших в понедельник в здание министерства финансов в центре Москвы, возбуждено уголовное дело по статье 116 УК РФ (нанесение побоев), сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах столицы.
Уголовное дело возбуждено в связи с тем, что молодой человек избил сотрудника охраны во время проникновения в здание министерства.
"В отношении остальных участников несанкционированной акции составлены административные протоколы за мелкое хулиганство и несанкционированное пикетирование", - сказали в милиции. Всего были задержаны 39 участников несанкционированной акции.
Напомним, что накануне группа нацболов проникла в здание министерства финансов РФ на улице Ильинка.
Как рассказал NEWSru.ru пресс-секретарь НБП Александр Аверин, в 12:30 около 30 активистов НБП захватили здание Минфина. Были заняты три этажа здания. По его словам, активисты стояли на парапетах, высунувшись из окон с флагами, выбрасывали листовки и текущие финансовые документы сотрудников министерства. Они скандировали следующие лозунги: "Кудрина в отставку! Путина в отставку!", "Народу вклады верните, гады!", "Кудрин, плати деньги!", "Деньги народу, чиновники - уроды!".
Одновременно около 15 нацболов проводили митинг снаружи здания. По информации Аверина, акция прошла в знак протеста против решения Минфина досрочно погасить внешний долг и с требованием вернуть гражданам России вклады, утраченные в ходе "шоковой терапии" в начале 1990-х годов. По оценке, пресс-секретаря нацболов, акция прошла успешно.
Инцидент с нацболами не повлиял на работу Минфина РФ, не нанес ущерба документам и материальным ценностям, говорится в сообщении министерства.
Предыдущие громкие акции нацболов
10 марта 1999 года в Центральном доме кинематографистов члены Национал-большевистской партии Егор Горшков и Дмитрий Бахур забросали тухлыми яйцами режиссера Никиту Михалкова. 28 июня 1999 года Пресненский суд Москвы приговорил обоих к двум с половиной годам условно и амнистировал, пишет газета "Коммерсант".
8 ноября 2001 года в Риге 16-летняя сторонница национал-большевиков Алина Лебедева ударила британского принца Чарльза гвоздикой по лицу, выразив протест против операции в Афганистане и вступления Латвии в НАТО. Против нее возбудили дело по статье "Угроза здоровью и жизни иностранного должностного лица", позднее переквалифицированное в "злостное хулиганство". За девушку заступился сам британский принц, и ее отпустили на поруки.
22 ноября 2002 года на саммите НАТО в Праге на заключительном брифинге нацболы Дмитрий Нечаев и Дмитрий Бахур, скандируя "Нет расширению НАТО!" и "НАТО хуже гестапо", бросили несколько помидоров в генсека альянса Джорджа Робертсона. Обоих участников акции выслали в Россию, запретив въезд в Чехию на пять лет.
27 августа 2003 года на форуме "Выборы-2003" члены Национал-большевистской партии Сергей Манжос и Николай Медведев со словами "Честных выборов не будет!" облили майонезом главу ЦИКа Александра Вешнякова. Обоих обвинили в хулиганстве и оскорблении представителя власти. После выборов дело было прекращено.
7 декабря 2003 года в Москве на избирательном участке №107 лимоновцы кинули яйцо в премьера Михаила Касьянова. Участников акции Наталью Чернову и Алексея Тонких обвинили в хулиганстве, затем дело прекратили.
2 августа 2004 года в Москве 30 нацболов ворвались в здание Минздрава, протестуя против монетизации льгот. Лимоновцы захватили кабинет министра Михаила Зурабова и забаррикадировались в нем. За эту акцию 20 декабря 2004 года суд приговорил семерых нацболов к пяти годам колонии каждого.
14 декабря 2004 года группа нацболов проникла в здание администрации президента РФ, потребовав встречи с Владимиром Путиным. 8 декабря 2005 года Никулинский суд Москвы осудил восьмерых участников акции на сроки от полутора до трех с половиной лет. Еще 31 человек получили условные наказания.
4 мая 2005 года лимоновцы Евгений Логовский и Ольга Кудрина вывесили на здании гостиницы "Россия" десятиметровый транспарант "Путин, уйди сам!". 10 мая 2006 года Тверской суд Москвы приговорил Евгения Логовского к трем с половиной годам условного, а Ольгу Кудрину – к трем с половиной годам реального срока.