ГИБДД предлагает ужесточить наказание водителей за повторные нарушения
Архив NEWSru.ru
ГИБДД предлагает ужесточить наказание водителей за повторные нарушения
 
 
 
ГИБДД предлагает ужесточить наказание водителей за повторные нарушения
Архив NEWSru.ru

ГИБДД России предлагает ужесточить ответственность водителей за повторные нарушения правил дорожного движения (ПДД). Об этом заявил начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-майор Виктор Кирьянов на всероссийской конференции по проблемам безопасности дорожного движения в Москве.

"К сожалению, с принятием в 2002 году нового Административного кодекса многие меры ответственности исчезли", - сказал Кирьянов. В частности, по его словам, не стало ответственности за повторные нарушения ПДД.

Это привело к тому, что люди совершают до 30 нарушений в год, что приводит к тяжким последствиям с уголовной ответственностью, сообщил генерал-майор.

По его мнению, необходимо пересмотреть в сторону увеличения размер штрафов за нарушения правил, а также сроки по лишению водительских прав за повторные нарушения. В то же время Кирьянов подчеркнул, что штрафы - не панацея от всех бед на дорогах, сообщает РИА "Новости".

Глава ГИБДД привел пример Франции, где введена в действие система радаров, которая позволяет фиксировать любую машину, превышающую лимит скорости и автоматически выписывать штраф.

"Почему бы не сделать это и у нас?", - сказал Кирьянов.

Президент Общества защиты прав водителей (ОЗПВ) Игорь Юдин считает, что назрела необходимость более четко определить степень опьянения водителей.

"Если человек впервые сел за руль пьяным, и степень опьянения была мала, нужно более эффективно использовать формы воспитания, такие как направление таких водителей на курсы", - сказал Юдин на конференции.

Он также отметил, что необходимо прекратить выдавать права с 17 лет, если человеку можно садиться за руль автомобиля только с 18 лет. "Эта мера ничего не дает. За этот период получивший права человек, наоборот, теряет навыки вождения", - сказал президент Общества.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которые были приведены на конференции, на дорогах мира ежегодно погибает 1,2 миллиона человека, от 20 до 50 миллионов получают увечья и становятся инвалидами. При этом 90% жертв ДТП - люди от 15 до 40 лет.

По прогнозам ВОЗ, если не принять кардинальных мер по снижению числа дорожно-транспортных происшествий, то к 2020 году ДТП станут третьей в мире причиной по утрате трудоспособности населения Земли.