Впервые за 15 лет заключен осетино-ингушский брак: невесту похитили согласно горским обычаям
Архив NEWSru.ru
Впервые за 15 лет заключен осетино-ингушский брак: невесту похитили согласно горским обычаям
 
 
 
Впервые за 15 лет заключен осетино-ингушский брак: невесту похитили согласно горским обычаям
Архив NEWSru.ru

Впервые за 15 лет, прошедших со времен конфликта в Пригородном районе в Республике Северной Осетии-Алании (РСО-Алании), заключен межнациональный осетино-ингушский брак. Об этом сообщили в четверг в архиве ЗАГСа Северной Осетии.

Осетин Гурам Музаев из селения Чермен Пригородного района Северной Осетии, которое ряд СМИ называют "закрытым" для возвращения ингушей, женился на ингушке Зарине из поселка Майский, сообщает ИТАР-ТАСС. Этот поселок также находится на территории РСО-Алании, но имеет исключительно моноэтническое ингушское население.

20-летние "Ромео и Джульетта из Пригородного", как их уже окрестили местные жители, встречались в течение четырех лет, вопреки сопротивлению со стороны осетинской семьи и в полной тайне от ингушской. Пока российские политики и международные организации решали, как урегулировать осетино-ингушский конфликт, молодые люди, которые в 92 году - в период противостояния - еще не ходили в школу, создавали свою "историю любви".

"Они познакомились, когда Зарина пришла в гости к тете, которая всегда жила в Чермене, - рассказала сестра жениха Тамара Музаева. - Потом Зарина ждала его 2 года из армии, а когда Гурам вернулся из Чечни, где служил во внутренних войсках, они ночи напролет говорили по телефону, он у нас с трубкой засыпал".

Для того чтобы пожениться, Гураму пришлось похитить Зарину прямо из ее дома в полном соответствии с древними обычаями и осетин, и ингушей. "Родители и родственники нашей невесты хотели забрать ее, приехали к нам, но Зарина отказалась идти домой, сказала, что любит Гурама", - поделилась Тамара.

Зарина считает, что счастье в новой семье ей принесет ее древнее осетинское имя, которое в переводе обозначает "золото". Девушку уже полюбила вся большая семья Музаевых. "Сначала она стеснялась даже есть, - со смехом вспоминает Тамара, - мы за ее здоровье беспокоились".

Как и положено молодой невестке по старинным обычаям, которых до сих пор придерживаются в селах и Осетии, и Ингушетии, Зарина, студентка 3 курса юридического факультета, носит белую косынку и молчит в присутствии мужчин и старших.

Пока из родных ее понимает только мама, но и с ней она сможет увидеться только после примирения двух семей. "Помиримся, а потом сыграем свадьбу, она, я думаю, получится веселая - все соседи и родственники уже ждут, когда можно будет поздравить молодых - говорит Тамара. - История Гурама и Зарины - свидетельство возвращения добрососедских отношений между нашими народами".

В архиве ЗАГСа Северной Осетии уточнили, что со времен осетино-ингушского конфликта не было зарегистрировано ни одного межнационального брака, которые были широко распространены в республике до вооруженного конфликта в Пригородном районе РСО-Алании в октябре 1992 года.