Глава российского МИДа Сергей Лавров прокомментировал решение глав множества европейских государств не приезжать в Россию на юбилей Победы, указав, что отказавшиеся "либо гнут свою линию, либо испугались"
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Глава российского МИДа Сергей Лавров прокомментировал решение глав множества европейских государств не приезжать в Россию на юбилей Победы, указав, что отказавшиеся "либо гнут свою линию, либо испугались" На прошлой неделе японская пресса сообщила о том, что премьер-министр Японии Синдзо Абэ не приедет в Москву для участия в торжествах 9 мая
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Глава российского МИДа Сергей Лавров прокомментировал решение глав множества европейских государств не приезжать в Россию на юбилей Победы, указав, что отказавшиеся "либо гнут свою линию, либо испугались"
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков
 
 
 
На прошлой неделе японская пресса сообщила о том, что премьер-министр Японии Синдзо Абэ не приедет в Москву для участия в торжествах 9 мая
Global Look Press
 
 
 
Президент Чехии Милош Земан подтвердил, что приедет в Москву, несмотря на скандалы, но на параде Победы его не будет
Global Look Press

Глава российского МИДа Сергей Лавров прокомментировал решение глав множества европейских государств не приезжать в Россию на юбилей Победы, указав, что отказавшиеся "либо гнут свою линию, либо испугались". В интервью телеканалу "Россия 24" он также предположил, что у России "пытаются украсть Победу".

"Мы всегда подчеркивали многонациональный характер той войны, многонациональный и в смысле Советского Союза, который внес решающий вклад, и в смысле коалиции, в которой также героически сражались и американцы, и англичане, и французы, и многие-многие другие граждане союзных стран, либо бойцы движения Сопротивления. Это праздник наш", - заявил Лавров (цитата ТАСС). Он отметил, что Россия не пытается "присвоить" себе победу: наоборот, "ее у нас пытаются украсть".

Министр указал, что не стал бы делать проблемы из отказов европейских лидеров приехать на парад Победы в Москву. "Кто-то отказался по идеологическим соображениям, пытаясь и этот святой день использовать в своей линии на сдерживание и на изоляцию России, кто-то пошел на поводу у первых, кто-то испугался... Но это совершенно не влияет на то, каким этот праздник для нас для всех является", - подчеркнул Лавров

"Мы стали объектом беспрецедентной конфронтационной кампании в целях давления на Россию, не только экономической и финансовой, но и информационной, пропагандистской в худшем смысле этого слова, - сказал он. - Цель была провозглашена прямо - изолировать Россию. Этого сделать не удалось".

Министр отметил, что "в таком нашем терпении, нашей уверенности в себе, в нашем неприятии попыток наказать нас за правду, стремление к справедливости, за отказ отдавать наших соотечественников на растерзание - в этой нашей позиции и стойкости я вижу огромное достижение последнего времени".

Он подчеркнул, что Россия, несмотря ни на что, не откажется от поддержки своих соотечественников на Украине. "Все, что мы делаем, направлено на то, чтобы сохранить Украину единым государством, при условии, что украинцы сами договорятся между собой о том, как различным частям этой страны, весьма и весьма разным в культурном, цивилизационном, языковом плане, чтобы им можно было сосуществовать мирно, в безопасности друг с другом", - указал он. Лавров также осудил принятый в этой стране закон о признании преступным коммунистического режима, который действовал на территории страны с 1917 по 1991 год.

Ранее на парад Победы 9 мая в Москву отказались приехать президенты США, Израиля, Польши, Литвы, Латвии и Эстонии, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, председатель Европейского совета Дональд Туск, премьер-министр Швеции Стефан Левен, лидеры Норвегии, Финляндии и Нидерландов. Во всех случаях отказ присутствовать на торжествах в Москве объяснялся несогласием с позицией РФ по Украине.

На прошлой неделе японская пресса сообщила о том, что премьер-министр Японии Синдзо Абэ не приедет в Москву для участия в торжествах 9 мая. Но на этот раз причина называется другая: по данным СМИ, такое решение принято из-за отсутствия прогресса по вопросу Южных Курил, которые Япония считает своей территорией.

Прибыть в Москву 9 мая согласились председатель КНР Си Цзиньпин, а также президенты Индии, ЮАР, Монголии, Вьетнама, руководители Кубы и КНДР. Ожидается участие главы правительства Словакии, президента Греции, президента Кипра, также подтвердили свое участие руководители Армении, Боснии и Герцеговины, Исландии, Македонии, Черногории, Сербии. Президент Чехии Милош Земан подтвердил, что приедет в Москву, несмотря на скандалы, но на параде Победы его не будет.

Лавров: расширение Совета Безопасности ООН назрело

На фоне заявления о том, что в расширении "нормандской четверки" нет необходимости, Лавров поднял вопрос о расширении Совбеза ООН, которое, по его словам, "назрело".

Министр отметил, что процесс внесения изменений в работу Совета Безопасности ООН идет практически постоянно. "Был введен такой метод взаимодействия со странами, которые не входят в СБ, как встреча его членов с государствами, которые поставляют контингенты для миротворческих операций... Сформировалась интересная практика взаимодействия между СБ и Африканским союзом по вопросам подготовки операций по поддержанию мира в Африке", - перечислил он.

Глава МИДа России также отметил, что расширилась практика открытых заседаний Совета Безопасности, в ходе которых, кроме пятнадцати стран-участниц, могут выступать любые другие члены ООН. "Что касается моего представления о том, каким по количественному составу мог бы быть СБ, чтобы оставаться работоспособным, то, думаю, вокруг двадцати", - заключил Лавров.

Еще в прошлом году замминистра иностранных дел РФ Геннадий Гатилов заявлял, что Россия готова допустить расширение "пятерки" постоянных членов Совбеза. "Формально для того, чтобы было принято решение по расширению или реформированию Совбеза, необходимо утвердить резолюцию Генассамблеи ООН большинством в две трети голосов. Но если встать на эту формальную позицию, треть государств, в том числе крупных и влиятельных, окажется против такого решения", - рассказывал он. Он также пояснил, что раскола в Совете Безопасности нет: "Мы постоянно стремимся найти точки соприкосновения с западными партнерами".