Закон "О рекламе" запрещает побуждать потребителей к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц
Архив NTVRU.com
Закон "О рекламе" запрещает побуждать потребителей к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц Комиссия МАП приняла решение признать рекламу пива "Клинское" ненадлежащей
 
 
 
Закон "О рекламе" запрещает побуждать потребителей к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц
Архив NTVRU.com
 
 
 
Комиссия МАП приняла решение признать рекламу пива "Клинское" ненадлежащей
Архив NTVRU.com

Комиссия министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ (МАП) признала рекламу пива "Клинское" ненадлежащей и побуждающей к совершению опасных действий, передает "Интерфакс".

Соответствующие выводы были сделаны по результатам рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения федерального закона "О рекламе" в рекламе пива "Клинское" на центральных российских телеканалах.

В 2001 году на телевидении распространялись два рекламных ролика этого пива, в одном из которых молодые люди, отдыхая на пляже, пьют пиво "Клинское", после чего бегут купаться в водоеме. В другом ролике те же молодые люди, ожидая электричку на железнодорожной платформе, пьют пиво и катаются на багажной тележке.

"Потребление пива "Клинское" способно привести к состоянию алкогольного опьянения, находясь в котором купание и катание по железнодорожной платформе на багажной тележке являются опасными для жизни", - говорится в пресс-релизе. Между тем закон "О рекламе" запрещает побуждать потребителей к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц.

Первоначально дело было возбуждено в отношении ЗАО "Клинский пивокомбинат", однако позже выяснилось, что рекламодателем является ООО "Стар дистрибьюшн компани", которое и было привлечено к делу.

Комиссия МАП приняла решение признать рекламу пива "Клинское" ненадлежащей, выдать ООО "Стар дистрибьюшн компани" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и применить к этой компании меры административной ответственности - штраф в размере 200 МРОТ.

Решение комиссии было обжаловано в Арбитражном суде Москвы, однако суд в апелляционной инстанции признал решение правомерным.

Реклама пива стала слишком агрессивной, отмечают в Союзе потребителей пива

В Союзе потребителей России отмечают агрессивность рекламы пива. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил сопредседатель Союза Анатолий Голов.

По его словам, по этому поводу в Союз поступает "очень много жалоб" от потребителей.

"Большая часть утонувших в Подмосковье нынешним летом употребляли перед купанием разные напитки, в том числе и пиво", - сказал сопредседатель Союза потребителей России.

По его мнению, "пивовары, которые гонятся за сиюминутным результатом, роют яму сами себе".