Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова заявляет, что сотрудников режимного предприятия в городе Химки и мелких предпринимателей заставляют подписываться в пользу проекта трассы Москва - Санкт-Петербург, проходящей напрямую через Химкинский лес.
"Сотрудники из администрации города ходят по режимному предприятию - заводу "Факел" и агитируют, и под угрозами и шантажом собирают подписи под проектом трассы, уничтожающей Химкинский лес", - сообщила "Интерфаксу" Чирикова в пятницу. По ее словам, таким же способом заставляют подписаться мелких предпринимателей, чей бизнес находится под контролем городской администрации."Фактически они агитируют, но, так как это или режимное предприятие или подведомственные организации, это происходит под соусом "попробуй не распишись", - отметила Чирикова.
Русская служба новостей также передает со ссылкой на слушательницу из Химок Валентину, что местных учителей заставили собирать подписи.
От знакомых ей стало известно, что "в школах директоров обязали собрать всех учителей, чтобы они поставили подписи, так как боятся увольнения. И старших по домам обязали – им уже раздали 4 обращения – и на обороте будут старшие по дому собирать подписи". Это будут обращения к Медведеву, Путину, Миронову и Грызлову, пояснила Валентина.
В то же время другие слушатели РСН, жители Химок, не подтвердили информацию о принудительном сборе подписей. По их словам, "ничего не было, никто не приходил и не собирал подписи".
Напомним, накануне президент России Дмитрий Медведев распорядился приостановить исполнение решения Правительства РФ о строительстве дороги через лес, чтобы провести дополнительные общественные обсуждения вариантов трассировки.
Тем временем на утверждения, будто просеку под дорогу успели прорубить уже почти полностью, экологи отвечают, что она зарастет "сама по себе". Лишь бы не началось строительство дороги, которое станет губительным для леса, предупреждают они. "Очень хорошо, что вырубку остановили. Это значит, что строительство трассы пока не будет продолжено. Просека прорублена на очень большой протяженности, но еще не везде в полную ширь. И она не наносит такого большого ущерба Химкинскому лесу, как если бы там уже была асфальтированная дорога. Самое важное, чтобы не было этой дороги, а просека зарастет сама по себе. Таково мнение ведущих экологов нашей страны - Greenpeace, кандидатов биологических наук", - заявил "Русской службе новостей" активист движения в защиту Химкинского леса Ярослав Никитенко.