Следствием назвало возможные причины катастрофы самолета Ан-12 в пригороде Иркутска. В качестве трех основных версий рассматриваются ошибка пилотирования, техническая неисправность и погодные условия, сообщает сайт Следственного комитета России
ГУ МЧС России по Иркутской области
Следствием назвало возможные причины катастрофы самолета Ан-12 в пригороде Иркутска. В качестве трех основных версий рассматриваются ошибка пилотирования, техническая неисправность и погодные условия, сообщает сайт Следственного комитета России В настоящий момент проводится процедура опознания тел пятерых погибших, обнаруженных на месте катастрофы, и признание их родственников потерпевшими
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Следствием назвало возможные причины катастрофы самолета Ан-12 в пригороде Иркутска. В качестве трех основных версий рассматриваются ошибка пилотирования, техническая неисправность и погодные условия, сообщает сайт Следственного комитета России
ГУ МЧС России по Иркутской области
 
 
 
В настоящий момент проводится процедура опознания тел пятерых погибших, обнаруженных на месте катастрофы, и признание их родственников потерпевшими
ГУ МЧС России по Иркутской области
 
 
 
Упавший вечером в четверг грузовой самолет разрушил три склада на территории военной части, дислоцированной рядом с аэродромом Восточный иркутского авиазавода ОАО "НПК "Иркут". Шансов выжить у находившихся на борту людей не было
ГУ МЧС России по Иркутской области

Следствие назвало возможные причины катастрофы самолета Ан-12 в пригороде Иркутска. В качестве трех основных версий рассматриваются ошибка пилотирования, техническая неисправность и погодные условия, сообщает сайт Следственного комитета России.

В настоящий момент проводится процедура опознания тел погибших, обнаруженных на месте катастрофы (тела всех девяти человек, находившихся на борту, уже извлечены из-под обломков), и признание их родственников потерпевшими. В научно-производственной корпорации "Иркут", которой принадлежал Ан-12, изымается летно-техническая документация на воздушное судно, летные книжки членов экипажа, а также образцы топлива, которым был заправлен самолет перед вылетом. Кроме того, допрашиваются работники Иркутского авиационного завода, причастные к организации полета воздушного судна и его заправке.

В скором времени эксперты смогут приступить к расшифровке данных бортовых самописцев. Оба "черных ящика" уже обнаружены на месте ЧП.

Упавший вечером в четверг грузовой самолет разрушил три склада на территории военной части, дислоцированной рядом с аэродромом Восточный иркутского авиазавода ОАО "НПК "Иркут". Шансов выжить у находившихся на борту людей не было, сообщил и.о. начальника пресс-службы ГУ МЧС РФ по региону Валентин Нелюбов. "Из-за скорости удар получился очень большой силы", - пояснил представитель МЧС.

"Ан-12, заходя на посадку на аэродром Восточный, можно сказать, ударился о землю. В результате были разрушены три склада воинской части. Сам самолет получил значительные повреждения фюзеляжа и крыльев. Все девять человек, находившиеся на его борту, погибли", - сказал Нелюбов в пятницу на пресс-конференции (цитата по "Интерфаксу").

Разбившийся самолет был застрахован по КАСКО воздушных судов на один миллион долларов в "Русском страховом центре" (РСЦ). "Также судно было застраховано по договору добровольного страхования гражданской ответственности перевозчика на 16,2 млн рублей", - сообщил ИТАР-ТАСС заместитель предправления РСЦ Сергей Данилычев. По его словам, риски по обоим договорам были "адекватно перестрахованы". Лимит перестраховочного покрытия и компанию-перестраховщика он не уточнил.

Катастрофа Ан-12

Как сообщалось, самолет Ан-12, принадлежащий научно-производственной корпорации "Иркут", выполнял рейс Иркутск - Новосибирск - Иркутск с грузом авиационной техники. На расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы воздушное судно исчезло с экранов радаров. Впоследствии выяснилось, что самолет упал при заходе на посадку в аэропорт "Иркутск - 2". При падении он задел крыльями здания складов военной части.

По информации, предоставленной корпорацией "Иркут", на борту самолета находились девять человек, все - сотрудники авиационного завода: ведущий инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Игорь Фурсов (21.06.1968), бортрадист Павел Себекин (14.10.1967), бортоператор Александр Леваковский (20.04.1984), командир воздушного судна Павел Ерофеев (31.01.1960), командир воздушного судна Валерий Шаргородский (25.06.1963), бортмеханик Сейтжан Махмутов Сейтжан (28.01.1962), штурман Сергей (Абросимов (24.11.1962), авиатехник по радиооборудованию Александр Яковлев (09.06.1958), авиатехник по планеру и двигателям Олег Трунин (11.07.1967).

По факту ЧП следственными органами было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

28 декабря объявлено в Иркутской области Днем траура. "В этот день на территории региона будут приспущены флаги Иркутской области. Всем учреждениям культуры рекомендовано не проводить развлекательные мероприятия, за исключением новогодних праздников для детей, а телерадиокомпаниям, действующим на территории Приангарья, не транслировать развлекательные передачи", - сообщили в пресс-службе администрации региона.