Последняя экспертиза причин смерти предпринимательницы Веры Трифоновой в столичном СИЗО "Матросская тишина" в апреле 2010 года установила, что она скончалась от передозировки атропина и адреналина в тюремной больнице
s-pravdoy.ru
Последняя экспертиза причин смерти предпринимательницы Веры Трифоновой в столичном СИЗО "Матросская тишина" в апреле 2010 года установила, что она скончалась от передозировки атропина и адреналина в тюремной больнице
 
 
 
Последняя экспертиза причин смерти предпринимательницы Веры Трифоновой в столичном СИЗО "Матросская тишина" в апреле 2010 года установила, что она скончалась от передозировки атропина и адреналина в тюремной больнице
s-pravdoy.ru

Последняя экспертиза причин смерти предпринимательницы Веры Трифоновой в столичном СИЗО "Матросская тишина" в апреле 2010 года установила, что она скончалась от передозировки атропина и адреналина в тюремной больнице, утверждает адвокат ее родственников Владимир Жеребенков.

"Накануне мы получили результат экспертизы, сделанной по нашему запросу, Национальной медицинской палаты. Согласно им, при реанимации Трифоновой были грубо нарушены все инструкции. Использовался атропин, который вообще не должен был использоваться, причем была многократно превышена его разрешенная дозировка - 2 мг: Трифоновой вкололи 16. Кроме того, Вере также вкололи слишком много адреналина", - поведал он "Интерфаксу".

"По заключению врачей, на фоне передозировки адреналином и атропином восстановление сердечной деятельности невозможно", - процитировал адвокат заключение медиков.

Он отметил, что уже третье медицинское заключение опровергает доводы следствия о том, что в смерти Трифоновой виновата врач-реаниматолог Московского областного научно-исследовательского клинического института имени Владимирского (МОНИКИ) Александра Артамонова. "Следователь явно фабрикует данное дело, привлекая невиновного человека", - добавил защитник.

Следователи настаивают: в смерти Трифоновой виновата врач Артамонова

Также в пятницу Следственный комитет объявил о завершении расследования уголовного дела в отношении доктора Артамоновой и продолжает настаивать на ее вине в смерти Трифоновой. По версии следствия, предпринимательница умерла, потому что врач "забыла" в ее вене катетер.

"В ночь на 24 апреля 2010 года Александра Артамонова провела Трифоновой сеанс гемодиализа, после чего не удалила катетер, установленный в правую бедренную вену больной. При этом врач не предупредила пациентку о риске возникновения тромбофлебита. В результате в последующие дни в месте установки катетера образовался тромб, который стал причиной смерти Трифоновой", - сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин журналистам.

Врачу отделения хирургической гемокоррекции и детоксикации МОНИКИ Александре Артамоновой предъявлено обвинение в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (ч.2 ст.109 УК РФ). Ей может грозить до трех лет лишения свободы.

Расследование основного уголовного дела в отношении следователя ГСУ СК по Московской области Сергея Пысина, который вел дело Трифоновой, продолжается. Кроме того, в рамках дела следователи решают, есть ли вина в смерти 53-летней Трифоновой сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые имели отношение к ее содержанию под стражей, передает РИА "Новости".

Между тем, адвокат и родственники Трифоновой уверены, что ответственность за смерть женщины должны понести именно следователь Пысин и начальник "Матросской тишины" Фикрет Тагиев, а в СК "вину цинично решили возложить на "стрелочника" - гражданского врача", чтобы спасти от наказания своих коллег в силовых органах - следователя, который не отпускал ее из СИЗО, начальника изолятора, не обеспечившего должного лечения, и врачей "Матроски".

Директор МОНИКИ тоже настаивает на невиновности врача: она - профессионал и продолжает работать

Директор МОНИКИ тоже настаивает на невиновности врача своей клиники. "Артамонова не может быть обвинена в причинении смерти по неосторожности. Обвинение в том, что она нарушила какие-то функциональные обязанности, несостоятельно", - сказал Геннадий Оноприенко "Интерфаксу" в пятницу.

Он отметил, что врач провела необходимую процедуру, "катетер оставлен для того, чтобы эти процедуры продолжались". По словам директора, Артамонова до сих пор продолжает работать в МОНИКИ по совместительству. "Мы ее не увольняли. Она профессиональный врач", - подчеркнул Оноприенко.

Сама Артамонова заявляла ранее, что правильно проводила лечение 53-летней предпринимательницы и не считает себя виновной в ее смерти. Врач утверждала, что в их клинику Трифонову привезли в "жалком состоянии" двое охранников.

"Она задыхалась, температура была пониженная. Она нуждалась в гемодиализе (очищение крови при помощи специального аппарата). Для формирования сосудистого доступа установила катетер в бедренную вену", - рассказывала доктор.

По ее словам, через пять-шесть часов под конец всех процедур Трифоновой стало гораздо легче дышать, улучшилось общее состояние. Затем предпринимательницу, страдавшую сахарным диабетом, диабетической нефропатией и хронической почечной недостаточностью, увезли в Можайскую больницу, а оттуда - в СИЗО.

По словам Артамоновой, она была потрясена, когда узнала о смерти своей пациентки, "потому что Трифонову можно было спасти".

Президент компании "КитЭлитНедвижимость" Вера Трифонова, обвинявшаяся в покушении на мошенничество по ст.30 и ст.159 УК РФ, скончалась в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы СИЗО "Матросская тишина" 30 апреля 2010 года. Правозащитники заявили, что тяжелобольную женщину нельзя было держать в тюрьме, где ей не могли оказать квалифицированную медицинскую помощь.

Однако следователи, изучив обстоятельства смерти Трифоновой, объявили, что она погибла от тромба, образовавшегося из-за того, что после проведения гемодиализа Артамонова "забыла" в вене пациентки катетер. По версии следствия, это привело к воспалению в стенке вены с формированием тромба. Тромб закупорил сосуд, что стало причиной смерти.

Но адвокат семьи Трифоновой Владимир Жеребенков уверен, что в смерти Трифоновой виновата не врач Артамонова, а тюремные медики и следователи, не выпускавшие ее из СИЗО по медицинским показаниям. Защитник указывал также, что, по заключению независимой медицинской экспертизы, катетер, установленный Трифоновой, не мог стать причиной ее смерти.