Лесневская: Ельцин при Путине молчал, опасаясь за детей и внуков
Первый канал
Лесневская: Ельцин при Путине молчал, опасаясь за детей и внуков "Я не знаю, на чем они договорились. Вероятно, он и сам не хотел осложнять жизнь детям и внукам", - сказала она.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Лесневская: Ельцин при Путине молчал, опасаясь за детей и внуков
Первый канал
 
 
 
"Я не знаю, на чем они договорились. Вероятно, он и сам не хотел осложнять жизнь детям и внукам", - сказала она.
RTV International
 
 
 
Она напомнила о преследовании директора фонда "Образованные медиа" Мананы Асламазян, которая вынуждена была недавно покинуть Россию и находится во Франции
RTV International

Ирена Лесневская, еще недавно одна из самых влиятельных женщин российского телевидения, продюсировавшая все программы Эльдара Рязанова, программу Леонида Филатова "Чтобы помнили", "Белый попугай", "Дог-шоу", "Национальный интерес", "Версии", напомнила в интервью журналу "Собеседник", что сыграла большую роль в переизбрании Ельцина в 1996 году и заявила, что первому президенту России очень не нравилась эволюция прессы, старый гимн и многое другое, но он молчал. "Я не знаю, на чем они договорились. Вероятно, он и сам не хотел осложнять жизнь детям и внукам", - сказала она.

Современное положение в России Лесневская характеризует как "нарастание ощущения тошнотворности и затхлости - время двойных стандартов, всеобщего вранья, ощущение полной незащищенности, и абсолютно нечем дышать".

"Телевизор включить немыслимо. Вся страна загнана в тень – что в ней происходит на самом деле, никому не видно. Аппетиты рулящих сегодня людей – по преимуществу силовиков, налоговиков, чекистов, милиционеров, пожарных и т.д. – растут не в арифметической даже, а в геометрической прогрессии. Конкурентов они не вытесняют, а ломают о колено, дотаптывают до конца, понятий о правилах игры или о каком-нибудь сострадании у них нет по определению", - считает Лесневская.

Она напомнила о преследовании директора фонда "Образованные медиа" Мананы Асламазян, которая вынуждена была недавно покинуть Россию и находится во Франции. "К человеку прицепились – и выгнали отсюда, и в любой момент так может случиться с каждым, по надуманному предлогу или вовсе без предлога", - говорит Лесневская.

Она отмечает, что все возвращается к той системе, когда для получения места в обществе необходимо "выслужиться" и это "ломает" профессионалов.

"От Путина я возвращалась больная"

Лесневская рассказала о своих встречах с Путиным. "С этих встреч я возвращалась буквально больная. Он говорил ровно то, что я хотела услышать, – и это настораживало, только я не понимала сперва, чем. А потом поняла: именно слишком полным соответствием. Он знал наши ожидания и запросы и очень профессионально под них подлаживался, ведь это его первая профессия – уметь завербовать! Сказать твои собственные слова, только от своего лица. И делать при этом ровно наоборот – пользуясь тем, что бдительность усыплена".

Она обращает внимание на то, что всем категориям населения Путин умеет сказать то, что они хотят услышать. "Я не осуждаю тех, кто на него купился. В этом деле он мастер", - говорит Лесневская.

На вопрос о переоценке личности Чубайса, Лесневская заявила, что по-прежнему считает его лучшим менеджером в стране. "В какой-то момент он понял, что организовать страну ему не дадут – и он решил отладить отдельно взятую отрасль. Как видишь, это у него пока получается лучше, чем у других – хотя отрасль исключительно тяжелая и мешают ему на каждом шагу".

"Гусинский – созидатель, давший сформироваться команде блестящих профессионалов"

Основатель и бывшая владелица телеканала Ren-TV считает, что нельзя ставить знак равенства между "равноудаленными" теперь Борисом Березовским и Владимиром Гусинским. "Березовский – чистый разрушитель, растлевавший людей деньгами и близостью к власти. Гусинский – созидатель, давший сформироваться команде блестящих профессионалов", - считает она. "Мы видели блестящее телевидение, и люди делали его не за деньги. Они его делали для своей страны, они так понимали ее благо, - сказала Лесневская. - За деньги так работать не будешь. То, что при этом они обслуживали иногда интересы Гусинского, пропадет и забудется. А открытое, освоенное ими – будет помниться".