Генпрокуратура добилась увольнения начальника московского управления СКП
RTV International
Генпрокуратура добилась увольнения начальника московского управления СКП Конфликт между Генпрокуратурой и СКП возник в 2007 году, когда после создания следственного комитета при прокуратуре РФ Анатолий Багмет стал одним из претендентов на должность руководителя следственного управления по Москве
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Генпрокуратура добилась увольнения начальника московского управления СКП
RTV International
 
 
 
Конфликт между Генпрокуратурой и СКП возник в 2007 году, когда после создания следственного комитета при прокуратуре РФ Анатолий Багмет стал одним из претендентов на должность руководителя следственного управления по Москве
Вести
 
 
 
По результатам проверок, 10 декабря 2007 года генпрокурор Юрий Чайка уволил Багмета с формулировкой "за нарушение присяги и совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника"
Вести

Верховный суд по представлению Генпрокуратуры отменил накануне решения Тверского райсуда Москвы и Мосгорсуда, которые год назад признали незаконным увольнение из органов прокуратуры по порочащим мотивам Анатолия Багмета, ныне занимающего должность начальника московского управления СКП, пишет "Время новостей". Сам Багмет намерен обжаловать решение в президиуме ВС.

Конфликт между Генпрокуратурой и СКП по поводу Багмета возник еще в 2007 году, когда после создания следственного комитета при прокуратуре РФ Анатолий Багмет стал одним из претендентов на должность руководителя следственного управления по Москве. Тогда, проверяя его данные, сотрудники Генпрокуратуры выяснили, что тот незаконно получил звание доцента права в Челябинском государственном университете, представив на соискание звания подложные документы о своей преподавательской деятельности в филиале ЧГУ в городе Костанай (Казахстан).

По результатам этих проверок, 10 декабря 2007 года генпрокурор Юрий Чайка уволил Багмета с формулировкой "за нарушение присяги и совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника".

В ответ Анатолий Багмет обратился с иском к Генпрокуратуре в Тверской суд Москвы. Тот не нашел никакой вины господина Багмета в получении степени доцента и обязал генпрокурора Чайку восстановить его в должности. Кассация в Мосгорсуде также закончилась поражением Генпрокуратуры.

Верховный суд принял сторону Генпрокуратуры. Багмет настаивает, что не он совершил преступление, а оно совершено против него. По его словам, он ничего не знал о фальсификациях ученого совета университета и воспринял присвоение степени доцента кафедры "не более как почетное звание", пишет "Коммерсант".

Багмет сообщил Верховному суду, что конфликт вокруг него начался с "анонимки", а затем прокурора области Александра Войтовича заставили написать на него "рапорт с какими-то поездками в Казахстан". Он также заявил, что вернул университету все ученые степени, когда узнал о фальсификациях.

Багмет сообщил изданию, что намерен обжаловать решение коллегии в президиуме Верховного суда, а пока его непосредственный работодатель Александр Бастрыкин не издаст нового приказа, он будет продолжать исполнять обязанности руководителя следственного управления по Москве.

"Время новостей" отмечает, что в свете непростых отношений между руководством Генпрокуратуры и СКП этот случай имеет принципиальное значение не только для самих органов прокуратуры, но и, во многом, для всей правоохранительной системы. Более того, разбирательство по "делу Багмета" может грозить далеко идущими последствиями, причем, не только сугубо аппаратными и кадровыми, но и процессуальными.

Решение Верховного суда означает, что Багмет был уволен в свое время законно и именно по порочащим мотивам - за нарушение норм прокурорской этики. Тогда назначение его на последнюю должность в СКП также может считаться незаконным. В результате, получается, что он незаконно вообще все время работал в этой должности, то есть, являлся "ненадлежащим лицом", попросту, посторонним человеком, который не имел никаких полномочий, пишет газета.

Следствием такой ситуации может стать признание нелегитимными всех уголовных дел, к которым за время работы имел отношение Багмет - а это сотни, если не тысячи расследований, причем наиболее значимых - об убийствах, взятках и т.д.