Новые свидетели оживили суд по делу Невзлина: назвали его маньяком и потребовали миллионных компенсаций
Архив NEWSru.ru
Новые свидетели оживили суд по делу Невзлина: назвали его маньяком и потребовали миллионных компенсаций Процесс по делу Леонида Невзлина, который в последнее время протормаживался то из-за массовой неявки свидетелей, то из-за их нежелания давать показания против главного обвиняемого, во вторник сдвинулся с мертвой точки
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Новые свидетели оживили суд по делу Невзлина: назвали его маньяком и потребовали миллионных компенсаций
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Процесс по делу Леонида Невзлина, который в последнее время протормаживался то из-за массовой неявки свидетелей, то из-за их нежелания давать показания против главного обвиняемого, во вторник сдвинулся с мертвой точки
RTV International
 
 
 
"Логично предположить врагов. Единственный, кто имел возможность это сделать - а это не так просто сделать, - это служба безопасности "ЮКОСа". Другие мне в голову не приходят", - сказала свидетельница
НТВ

Процесс по делу Леонида Невзлина, который в последнее время протормаживался то из-за массовой неявки свидетелей, то из-за их нежелания давать показания против главного обвиняемого, во вторник сдвинулся с мертвой точки. Как передает "Интерфакс", потерпевший по делу Алексей Иванов - охранник управляющего компанией "Ист Петролиум" Евгения Рыбина - подал иск о возмещении более 8 млн рублей за нанесение вреда здоровью.

"Я хотел бы заявить гражданский иск к Леониду Борисовичу Невзлину о взыскании с него суммы ущерба, причиненного моему здоровью. Сумма иска складывается из тех затрат на лечение и восстановление здоровья, которые были затрачены", - сказал Иванов в суде, добавив, что просит возместить имущественный вред в размере 2 миллионов 88 тысяч рублей и моральный - в размере 6 миллионов рублей.

В то же время он пояснил, что ранее в рамках дела бывшего начальника службы безопасности "ЮКОСа" Алексея Пичугина его иск был частично удовлетворен.

Кроме того, в суде с показаниями выступила Ольга Миримская - супруга бывшего финансового директора ЮКОСа Алексея Голубовича. Она пояснила, что была знакома с Невзлиным и экс-главой компании Михаилом Ходорковским, в связи с тем что ее муж "работал с ними с 1989 года".

Миримская пояснила суду, что в 90-х годах короткое время работала вице-президентом банка МЕНАТЕП по установлению международных отношений.

"С Невзлиным изначально взаимоотношения были негативными Он достаточно рано стал страдать маниакальной страстью преследования", - сказала Миримская, добавив, что бывший совладелец ЮКОСа собирал компромат как на сотрудников компании, так и на других, и впоследствии использовал его для принятия необходимых ему решений.

"Если кто-то не совсем правильно поступал, ему предъявляли компромат и говорили, что если он не сделает то, что надо, то могут завести уголовное дело. Угрозы могли быть разные. Но Ходорковский этим никогда не занимался, хотя не думаю, что руководитель мог не знать об этом", - сказала свидетель.

Давая показания в суде, Миримская рассказала, что дважды на нее были совершены покушения. Она пояснила, что однажды в связи с плохим самочувствием обратилась к врачу, где было установлено, что она отравилась ртутью. "Я, мой партнер по бизнесу, члены моей семьи отравились ртутью, остатки которой были найдены в машине. Как впоследствии мне стало известно от сотрудников ЮКОСа" они сталкивались с подобными проблемами", - пояснила свидетель, добавив, что аналогичный случай с отравлением ртутью произошел с бывшим вице-президентом ЮКОСа Василием Алексаняном.

Вслед за заявлением свидетеля прокурор по делу задал вопрос Миримской о том, кто мог стоять за данным происшествием.

"Логично предположить врагов. Единственный, кто имел возможность это сделать - а это не так просто сделать, - это служба безопасности "ЮКОСа". Другие мне в голову не приходят", - сказала свидетельница, добавив, что курировал работу службы безопасности компании Невзлин.