В России впервые за последние 20 лет спустили на воду пограничный сторожевой корабль, созданный специально для использования в арктическом регионе
Зеленодольский завод им. А.М. Горького
В России впервые за последние 20 лет спустили на воду пограничный сторожевой корабль, созданный специально для использования в арктическом регионе Глава Пограничной службы ФСБ РФ Владимир Кулишов заверил, что этот корабль - не единственная новинка, поступающая на вооружение
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В России впервые за последние 20 лет спустили на воду пограничный сторожевой корабль, созданный специально для использования в арктическом регионе
Зеленодольский завод им. А.М. Горького
 
 
 
Глава Пограничной службы ФСБ РФ Владимир Кулишов заверил, что этот корабль - не единственная новинка, поступающая на вооружение
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков
 
 
 
Напомним, российские власти неоднократно заявляли о необходимости отстаивать национальные интересы в Арктике
Пресс-служба Президента России

В России впервые за последние 20 лет спустили на воду пограничный сторожевой корабль, созданный специально для использования в арктическом регионе. Это корабль 1 ранга "Полярная звезда", сообщил руководитель Пограничной службы ФСБ РФ Владимир Кулешов.

"Пожалуй, самая последняя новость - это спуск на воду пограничного сторожевого корабля 1 ранга "Полярная Звезда", специально предназначенного для использования в Арктике. Это - первый корабль такого уровня, построенный у нас за последние 20 лет. Он - единственный в истории советского и российского кораблестроения, создан специально для пограничников. Корабль оснащен современным навигационно-тактическим комплексом, комплексом для базирования вертолета и способен преодолевать ледовые поля в арктических морях с толщиной льда до 1 метра", - цитирует "Интерфакс" интервью Кулешова, которое будет опубликовано в среду в "Российской газете".

Глава Пограничной службы заверил, что этот корабль не единственная новинка, поступающая на вооружение. "Сейчас на вооружение активно принимаются российские образцы технических средств охраны границы, соответствующие мировым стандартам и отвечающие современным требованиям. В ходе проведенных в 2009-2013 годах научно-исследовательских и конструкторских разработок создано 47 новых образцов технических средств охраны государственной границы", - сказал Кулешов.

На кавказском направлении, по его словам, внедрена и совершенствуется система автоматизированного технического контроля обстановки на госгранице. А всего в рамках ФЦП "Госграница РФ" предусмотрено строительство более 70 пограничных объектов, в первую очередь, в азиатско-тихоокеанском, арктическом регионах и на российско-казахском участке границы. До конца года запланировано восстановление системы инженерных сооружений и заграждений, разрушенных прошлогодним наводнением на Дальнем Востоке.

Возвращаясь к теме Арктики, генерал-полковник Кулешов сообщил, что до конца текущего года в регионе, как и на Дальнем Востоке, будет завершено формирование пограничных структур. "В этом году мы планируем закончить совершенствование системы управления пограничными органами, которые выполняют задачи на морских направлениях. Прежде всего в арктическом и дальневосточном регионах", - пояснил он.

Глава Погранслужбы отметил, что защита национальных интересов России в Арктике является "одной из приоритетных задач пограничной деятельности" с учетом интереса иностранных государств к транспорно-логистическим возможностям Северного морского пути.

По его словам, активность иностранных компаний в научно-исследовательской и хозяйственной деятельности в арктическом регионе нарастает ежегодно. "В связи с этим со стороны отдельных иностранных государств и некоторых международных неправительственных организаций предпринимаются попытки воспрепятствовать экономической деятельности России в арктическом регионе", - сказал Кулешов, приведя в пример акцию судна Greenpeace.

Численность российских пограничников, охраняющих арктические рубежи, держится в тайне. Однако Владимир Кулешов дал понять, что такой показатель, как количество пограничников на один километр границы, не меньше, чем в США и Европе, несмотря на то, что у России самая протяженная граница в мире - 61 тысяча километров, из которых 22 тысячи километров - по суше.

Напомним, российские власти неоднократно заявляли о необходимости отстаивать национальные интересы в Арктике. В апреле президент РФ Владимир Путин в очередной раз обратил внимание на перспективы региона, поручив разработать программу его развития и обеспечить оборону рубежей.

Предполагается, что строительство флота для освоения арктических пространств будет поручено заводам, расположенным на Крымском полуострове. А технику для разработки шельфа поставят из Челябинска.

Российские военные уже приступили к отработке различных ситуаций, которые могут разыграться в Арктике в условиях крайне низких температур. Так, в начале апреля группа десантников высадилась на станцию "Барнео" для проведения учебной поисково-спасательной операции. А в марте в Тикси отработали десантирование бронетехники и личного состава с воздуха и освобождение аэродрома от условного противника.

Как сообщал главнокомандующий ВМФ РФ, для действий в арктической зоне планируется нарастить группировку, в том числе за счет строительства специализированных кораблей и сил стратегического ядерного и неядерного сдерживания. А вице-премьер Дмитрий Рогозин связывает с освоением Арктики перспективы научно-технического прорыва и строительство подводных промышленных городов.