Канал Рен-ТВ: парламент Ингушетии пытается диктовать редакционную политику
ren-tv.com
Канал Рен-ТВ: парламент Ингушетии пытается диктовать редакционную политику Реакция правоохранительных органов не была адекватной ни во время захвата группы в одном из самых охраняемых отелей Назрани "Асса", ни потом – когда их вывозили из города, официально заявляет Рен-ТВ.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Канал Рен-ТВ: парламент Ингушетии пытается диктовать редакционную политику
ren-tv.com
 
 
 
Реакция правоохранительных органов не была адекватной ни во время захвата группы в одном из самых охраняемых отелей Назрани "Асса", ни потом – когда их вывозили из города, официально заявляет Рен-ТВ.
НТВ
 
 
 
Журналистов избили, посадили в микроавтобус и высадили в поле. Там их продолжали жестоко избивать и пообещали убить
ren-tv.com

Избиение и ограбление журналистов канала Рен-ТВ стало поводом для полемики, которую телеканал ведет с парламентом Ингушетии. Пресс-служба Рен-ТВ рассказала о письме, поступившем в адрес канала от Народного собрания Ингушетии. В нем депутаты сдержано выразили "озабоченность инцидентом" и раскритиковали работу Рен-ТВ по освещению ситуации в республике. В ответ канал указал властям на нарушение законов.

Напомним, в ночь на субботу накануне громкого митинга в Назрани в номер гостиницы "Асса", где жили журналисты Артем Высоцкий, Станислав Горячих и Карен Сахинов, постучалась женщина, представившаяся администратором. Как только один из журналистов приоткрыл дверь, в комнату ворвались неизвестные в масках и камуфляже. Журналистов избили, посадили в микроавтобус и высадили в поле. Там их продолжали жестоко избивать и пообещали убить. Уже позже в гостинице журналисты не досчитались денег, документов, ноутбуков и видеокамер, в том числе, с отснятым материалом.

Депутаты выразили озабоченность "инцидентом с журналистами телекомпании" от лица "всей общественности республики". В связи с этим на Рен-ТВ согласились, что происшествие - это "провокация, осуществленная и разработанная деструктивными силами". Однако на канале не разделяют уверенности ингушских законодателей в том, что "правоохранительные органы республики адекватно отреагируют на эту провокацию и обязательно накажут виновных".

Реакция правоохранительных органов не была адекватной ни во время захвата группы в одном из самых охраняемых отелей Назрани "Асса", ни потом – когда их вывозили из города, официально заявляет Рен-ТВ. Многочасовые допросы (без оказания медицинской помощи, без нормального медицинского освидетельствования, без возможности выйти из кабинета), удержание журналистов, больше похожее на задержание, - все это мало чем отличается от действий указанных в письме "деструктивных сил".

При этом Рен-ТВ говорит о тенденции: попытки помешать работе съемочной группы программы "Неделя с Марианной Максимовской" со стороны правоохранительных органов республики совершались неоднократно. Есть достаточно могущественные силы, которые не заинтересованы в объективном освещении происходящего в Ингушетии, говорится в пресс-релизе.

Максимовская "прислала слишком много журналистов"

В заявлении ингушского парламента говорится также, что депутатам не понятна логика "госпожи Максимовской, направляющей в Ингушетию на освещение попытки проведения, заметим, несанкционированного митинга аж две группы журналистов". Эта фраза вызвала наиболее жесткие заявления со стороны РЕН-ТВ.

Во-первых, говорится в ответе, едва ли в компетенцию законодателей входит понимание логики редакционного процесса, а тем более вмешательство в нее. Во-вторых, рекомендации руководству канала, как организовывать редакционный процесс, попросту противоречат законодательству. В связи с этим РЕН-ТВ напоминает, что в соответствии со статьей 3 Закона о СМИ, "цензура массовой информации <…> не допускается". Кроме того, статья 47 Закона определяет права журналиста, которые были явно нарушены в ходе командировки в Ингушетию. Наконец, статья 58-я Закона говорит, что "ущемление свободы массовой информации <…> посредством осуществления цензуры; <…> установления ограничений на контакты с журналистом и передачу ему информации; <…> нарушения прав журналиста <…> влечёт уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".

В-третьих, уточняет пресс-служба канала, в республике в конце ноября работала только одна группа программы "Неделя". Вторая принадлежала информационной программе "24", и это является обычной практикой. Наконец, пострадавшие журналисты подготовили репортаж о ситуации в селе Чемульга, часть которого была показана на РЕН-ТВ (остальные съемки были похищены вместе с камерой, документами и деньгами).

Депутаты также заявили, что "вне поля зрения программы" остались митинги в ряде российских регионов. И здесь канал уличает парламентариев во лжи: подробные репортажи о митингах в Москве, Санкт-Петербурге и других городах на канале были показаны.

Рен-ТВ подчеркивает, что журналисты с уважением относятся к жителям Ингушетии. "Мы, также как, надеемся, и вы, заинтересованы в стабильности и процветании региона. Гласность и публичность - как раз и являются одной из гарантий стабильности. Проще всего творить зло и беспредел под покровом ночи. Как это и было сделано с Артёмом Высоцким, Кареном Сахиновым и Станиславом Горячих. Мы благодарим тех, кто не побоялся открыть им дверь, и честных милиционеров, вовремя пришедших на помощь", - заявляет пресс-релиз.

Для того, чтобы удостовериться в независимости правоохранительных органов Ингушетии и возможности независимого расследования, Рен-ТВ хочет обратиться в Генпрокуратуру России и МВД РФ с просьбой взять это дело на особый контроль.