Произошедшее накануне, 26 октября, крушение вертолета российской авиакомпании "Конверс Авиа" Ми-8 у побережья Шпицбергена могли вызвать некорректные действия пилотов в сложных метеоусловиях, вероятность технической неисправности крайне маловероятна
©РИА Новости / Александр Ковалев
Произошедшее накануне, 26 октября, крушение вертолета российской авиакомпании "Конверс Авиа" Ми-8 у побережья Шпицбергена могли вызвать некорректные действия пилотов в сложных метеоусловиях, вероятность технической неисправности крайне маловероятна
Метеослужбы фиксировали сложную обстановку по маршруту полета Пирамида - Баренцбург. Сильные снег и ветер, океаническая поверхность в условиях сумерек могли повлиять на принятие пилотами решений во время полета
 
 
 
Произошедшее накануне, 26 октября, крушение вертолета российской авиакомпании "Конверс Авиа" Ми-8 у побережья Шпицбергена могли вызвать некорректные действия пилотов в сложных метеоусловиях, вероятность технической неисправности крайне маловероятна
©РИА Новости / Александр Ковалев
 
 
 
Метеослужбы фиксировали сложную обстановку по маршруту полета Пирамида - Баренцбург. Сильные снег и ветер, океаническая поверхность в условиях сумерек могли повлиять на принятие пилотами решений во время полета
Авиакомпания Конверс Авиа

Произошедшее накануне, 26 октября, крушение вертолета "Ми-8" российской авиакомпании "Конверс Авиа" у побережья Шпицбергена могли вызвать некорректные действия пилотов в сложных метеоусловиях, вероятность технической неисправности крайне маловероятна, утверждает источник "Интерфакса" в международных службах авиационного поиска и спасения.

"Ми-8" исчез с радаров в районе норвежского архипелага Шпицберген около 15:35 по местному времени (16:35 мск). На борту воздушного судна находились восемь человек, все - граждане РФ. По предварительной информации, вертолет направлялся из российского поселка Пирамида в Баренцбург. Аварийный маяк не срабатывал, ни обломки, ни людей обнаружить пока не удалось.

"Метеослужбы фиксировали сложную обстановку по маршруту полета Пирамида - Баренцбург, которые требовали от экипажа высоких навыков пилотирования в арктической зоне и соответствующего налета в полярных широтах. Сильные снег и ветер, океаническая поверхность в условиях сумерек могли повлиять на принятие пилотами решений во время полета", - пояснил собеседник агентства.

Источник также не исключил вероятности соматографической иллюзии (потери пространственного ориентирования) либо других психологических явлений, побудивших пилотов совершить ошибки.

Версия технической неисправности воздушного судна также рассматривается, но маловероятна. "Вертолет был произведен в 2013 году, должным образом и своевременно обслуживался. Тем не менее отказ техники со счетов сбрасывать нельзя, но он маловероятен. Авиакомпания и фрахтователь - трест "Арктикуголь" - имеют достаточный ресурс для обслуживания воздушных судов и внимательно следят за их состоянием. Ранее инцидентов с воздушными судами, находящимися на балансе "Арктикугля" на Шпицбергене не происходило", - отмечается в комментарии.

Как сообщается, утром 27 октября в район предполагаемого крушения направилось норвежское спасательное судно с водолазами на борту. Они смогут вести поиски на большой глубине. В операции задействовано еще шесть норвежских судов.

"Получены заверения от российской стороны о готовности направить в район поиска самолет "Ил-76" с группой спасателей и водолазов", - говорит источник.

Правительство Мурманской области и службы региона готовы оказать необходимую помощь родным пассажиров вертолета и экипажа, заверила губернатор Марина Ковтун.

"Правительство Мурманской области и аэропорт Мурманска готовы оказать всю необходимую помощь тем, кто будет вылетать на Шпицберген или оттуда (аэропорт Мурманск является запасным аэродромом маршрута до Баренцбурга, в Баренцбург летают через Архангельск - прим. ТАСС). При возникновении любой необходимости использования запасного аэродрома Мурманск правительство Мурманской области, все соответствующие службы, МЧС, аэропорт готовы оказать всю необходимую помощь и поддержку", - цитирует главу региона ТАСС.

По ее словам, региональное управление МЧС готово организовать помощь психологов. "При этом наш центр управления кризисными ситуациями регионального ГУ МЧС находится на постоянной связи с Объединенным спасательным координационным центром Северной Норвегии, связь также установлена с главным инженером рудника "Баренцбург", - добавила Ковтун.

Пропавший вертолет, по предварительным данным, перевозил вахтовиков компании "Арктикуголь". Предположительный список всех, кто находился на борту вертолета "Ми-8": сотрудники НИИ Арктики и Антарктики Олег Голованов, Николай Фадеев, Максим Каулио, командир экипажа Евгений Баранов, второй пилот Владимир Фролов, бортмеханик Алексей Поуляускас, техник Марат Михтаров и инженер Алексей Королев.

МЧС России уже открыло горячую телефонную линию после с ЧП с российским вертолетом в районе архипелага Шпицберген в Норвегии. По телефону 8 800-775-17-17 специалисты оказывают психологическую поддержку близким людей, находившихся на борту воздушного судна. Возбуждено уголовное дело.